Колоды Таро

Обзор колоды Таро Долины Миражей

Таро Долины Миражей

Светлое, воздушное и сказочное Таро Долины Миражей, обзор которого я представляю вам сегодня — пожалуй, одна из самых красивых и долгожданных колод. Поклонники творчества Стефани Пун-Муй-Лоу внимательно следили за процессом художественного творчества, ведь автор выкладывала наброски своего будущего творения в интернете. Колода обладает очень мягкой энергетикой, а богато детализированные иллюстрации в стиле фэнтези просто поражают воображение.

История создания колоды

Автором Таро Долины Миражей — Shadowscapes Tarot — выступила, как я уже сказала, довольно известная художница из Калифорнии по имени Стефани Пун-Муй-Лоу. Ранее она занималась созданием графики для книг и компьютерных игр, поэтому рисование колоды Таро стало для неё новым, но весьма интересным опытом. Уже самые первые наброски будущих Арканов, появившиеся на просторах интернета, в буквальном смысле заворожили поклонников творчества художницы. И это вполне ожидаемо: столь красивой и нежной колоды я и сама очень давно не встречала. Несмотря на то, что меня не очень увлекают фэнтезийные карты, Таро Долины Миражей мне пришлось весьма по душе.

Впервые Таро Мыса Теней (вторая вариация перевода названия) было выпущено в 2010 году издательством Llewellyn, переиздание состоялось годом позже. Русскоязычная версия от Аввалон-Ло-Скарабео вышла в 2013-м. Отличительная особенность русскоязычного издания — по два Аркана Сила и Правосудие в колоде, отличающиеся лишь номерами: это сделано для удобства тех, кто привык к какой-то определённой нумерации. Также в русской версии сами карты немного крупнее, что является несомненным плюсом, учитывая огромное количество мелких деталей на изображениях.

Сопроводительную книгу к колоде, описывающую каждый Аркан, составила известная многим Барбара Мур, включив в неё послания каждой карты от самой художницы.

Символизм колоды

Таро Долины Миражей символизм

Таро Долины Миражей приглашает вас прогуляться по удивительному сказочному миру, где обитают мифические существа и волшебные животные. На иллюстрациях Арканов вы повстречаете прекрасных эльфов и воздушных фей, притягательных русалок и могучих драконов, таинственных воронов и сказочных лебедей, а также многих других персонажей, которые будут сопровождать вас в этом необычном путешествии по чудесному миру, созданному акварелью.

Колода не является клоном Райдера-Уэйта и не принадлежит к какой-либо школе, хотя в некоторых иллюстрациях встречаются отсылки к классике. Шут имеет номер 0, Сила — 8, Правосудие — 11 (в русскоязычной версии Таро Долины Миражей, как я уже говорила, имеются дубликаты Силы и Правосудия, поменянные номерами друг с другом, чтобы у таролога был выбор). Карты Двора — Паж, Рыцарь, Королева, Король. Масти стандартны.

Несмотря на то, что в этих картах нет какой-либо дополнительной символики вроде букв иврита, астрологических и нумерологических соответствий, иллюстрации настолько глубоки и наполнены множеством деталей, что позволяет выискивать всё новые и новые смысловые нюансы.

Старшие Арканы

А теперь пришла пора заглянуть в галерею Таро Долины Миражей, чтобы рассмотреть повнимательнее некоторые Старшие Арканы. Начнём по традиции с Дурака, открывающего колоду. Здесь я позволю себе привести послание карты из сопроводительной книги к картам, чтобы вы посмотрели, насколько глубоко подходила к своей колоде сама художница. Каждый Аркан, созданный Стефани Пун-Муй Лоу — это маленькая история, раскрывающая смысл карты. Однако, в книге о колоде помимо этой истории приведено ещё и более подробное описание значений.

Итак, история Дурака.

«Всё началось с шёпота. Коварная песня пронизывала её дни и её мысли. Она манила: Приди… приди… приди… «Куда?» — спросила она с любопытством, но ответа не последовало.

Она не придавала значения призывам, пока однажды эта песня сирены внезапно не взорвалась и не наполнила её до краёв. Её пульсация была несомненной. «Куда?» — спросила она снова, и в этот момент ровное биение её сердца стало ответом.

Она проделала долгий путь, путешествуя из далёких пределов, чтобы прийти к этой вершине, что поднимается на краю мира, и всё же её путешествие только начинается. Она чувствует это инстинктивно, когда приподнимается на цыпочках, оказавшись в захватывающих дух объятиях ветра прежде, чем броситься вниз. Сердце колотится и трепещет в её груди с силой сотни взмахивающих крыльев, стараясь вырваться из тюрьмы её плоти, пока она не почувствует, что должна расправить крылья за её плечами, чтобы соскользнуть с этого места преображённой.

Подожди! Нет — взмолился тонкий, идущий изнутри голос. Осторожно! Опасность! — сетовал он. Держись!

Не обращая на него внимания, она ступила вперёд, и ….»

Думаю, история карты сразу же даёт нам понять, что именно происходит на данном Аркане. Кто же на самом деле здесь Дурак? Девушка, которая готова шагнуть в неизвестное или же чересчур осторожный лис, слишком твёрдо стоящий на земле и боящийся всего нового?

Теперь давайте посмотрим на Императрицу Таро Долины Миражей. Она — Госпожа, плодовитая и питающая Мать, которой странствующие души несут свои дары. Эти души танцуют вокруг неё в небе хороводы, а она улыбается и с искренней теплотой и заботой принимает всё: чудесные цветы, снопы пшеницы, плоды и всё, что связано с природой. Она — и есть сама природа.

Очень понравился мне в Таро Мыса Теней Иерофант. Он — дух многолетнего дерева, корни его достигают самых глубин, оплетая тайны, эпохи, традиции. Непоколебимость его убеждений можно сравнить с мощью дерева, сломать которое не под силу даже самому сильному урагану. На руке его сидит дух Огня — саламандра, которой мудрый Иерофант рассказывает удивительные истории.

Очень интересен в Таро Долины Миражей образ Смерти. Тринадцатый Аркан здесь совершенно не похож ни на одно изображение из классических колод. Здесь символизирует Смерть мифическая птица Феникс, которая сгорает, а потом вновь воскресает из пепла. Великолепно подобранный образ! Позволю себе вставить ещё одну цитату из книги — настолько красиво здесь описана история этого Аркана.

«Говорят, что лебедь молчит всю жизнь. Однако на пороге смерти от поёт единственную прекрасную протяжную песню, которая крадёт жизнь из его груди, а потом он умирает, выдыхая последний раз. Это самая надрывающая сердце, щемящая предсмертная песня. Но песня Феникса… ах, не может сравниться с песней лебедя. Когда птица Феникс предвидит приближение смерти, она повышает свой голос в трагической песне боли, разрывающегося сердца, печали… которые уже невозможно скрыть под маской сильной радости. Она знает, что когда пламя охватывает её сердце, жар вдыхает жизнь в яйцо, в котором спит её преемница. Её смертоносное пламя — это её же искра жизни; одно неразрывно связано с другим. И поэтому она соединена со своей предшественницей, а та — со своей, и так до начала времён. Она сидит на своём предсмертном ложе, в своём гнезде, и покоряется неминуемой руке судьбы. Когда огонь раскаляется добела и обжигает опаляющим жаром, она расправляет свои крылья и выдыхает свою последнюю песню смерти.»

Мне очень нравится подход художницы к тем самым проблемным Арканам, которых многие так боятся. И, чтобы продемонстрировать этот самый «смягчающий» подход я покажу вам Дьявола и Башню, и после этого перейдём к Младшим.

Посмотрите на девушку с Аркана Дьявол. Она прячется от собственного страха, она сама уже загнала себя в ловушку, приковала себя кандалами, а прямо над её укрытием танцует, прицокивая копытцами, свой безумный и зачаровывающий танец сам Дьявол.

Башня Таро Долины Миражей — это могучее многолетнее дерево, которое стало убежищем для птиц, построившем на нём домики, и людей, нашедших в тени этого дерева спасение от солнца, дождя, ветра — они построили себе жилище под его широкой кроной. Но природа, которая когда-то подарила этому дереву жизнь, решила внезапно изменить своё решение — и вот с небес уже срывается молния, попадает прямо в ствол, из-за чего разгорается сильнейший пожар. Это полное очищение от прошлого, разрушение привычных паттернов, ведущее к переоценке старых убеждений и взглядов. Кто знает — может быть, на месте этого дерева когда-то появится новое, молодое, которое станет ещё выше, крепче, сильнее, чем сгоревшее? Но это произойдёт ещё нескоро, а сейчас людям и птицам придётся искать себе совсем другое убежище.

Младшие Арканы

Младшие Арканы Таро Долины Миражей прорисованы художницей не менее тщательно, чем Старшие. На картах масти Жезлов преобладают оранжевые цвета, здесь мы встречаем львов, кошек, лисиц, единорогов. Кубки выполнены в сине-голубых тонах: их герои — русалки, рыбы, морские существа. Цвет Мечей — фиолетовый, а существа, встречающиеся на Арканах — птицы. И, наконец, Пентакли, представляющие мир земли, выполнены в зелёных тонах, на них мы видим драконов и ящериц. Само собой, на многих (но не на всех) Младших Арканах присутствуют и люди, точнее эльфы, феи и другие представители волшебного лесного народа.

По традиции рассмотрим по одной карте из каждой масти. Итак, на Тройке Жезлов персонаж стоит в конце огромного моста, протянувшегося до самого конца мира. Сопровождает нашу героиню рыжий кот. Девушка думает над тем, куда же идти дальше? На заднем плане виднеются посохи тех, кто уже побывал здесь до неё. Оказывается, этот мост можно продолжить — он выстраивается шагами и видениями каждого, кто оказался здесь. Теперь нашей героине нужно всего лишь сделать следующий шаг, чтобы её путешествие продолжилось.

На Двойке Кубков Таро Долины Миражей мы видим двух дриад, которые сливаются в объятиях. Традиционное значение партнёрства, союза, объединения противоположностей прослеживается в этом сюжете. Они собираются выпить из одной чаши, вторая же стоит на ветке дерева. Кто знает, устоит ли этот Кубок во время роста ветвей или же он опрокинется, пролив на землю своё содержимое?

Шестёрка Мечей показывает нам юного эльфа, которого уносит на своих крыльях прекрасный лебедь куда-то вдаль, прочь от неприятностей. Внизу пронзительно каркают вороны, предупреждая о том, что скоро начнётся буря, но юноша знает, что лебедь успеет унести его отсюда ещё до её начала, поэтому лишь крепче удерживается за его спину.

На Четвёрке Пентаклей Таро Мыса Теней мы видим дракона, который обвился вокруг накопленного собственным трудом богатства. Кто знает, сколько десятилетий или даже веков потратил он на то, чтобы накопить свои сокровища, и теперь он желает сохранить их. Карта показывает нам дух собственничества, желание контролировать собственное имущество, нелюбовь к переменам, а в некоторых случаях — скупость.

Как видите, в Таро Долины Миражей значения карт во многом повторяют классические, но выражены они через совершенно иные авторские сюжеты.

Придворные карты

Описывать каждую Придворную карту этой замечательной колоды я, конечно же, не буду. Мои восторги по поводу творения Стефани Пун-Муй Лоу и так привели к значительному увеличению отпущенного на обзор объёма. Могу сказать лишь одно: все образы очень яркие, говорящие, наполненные множеством деталей, и каждый из них может давать всё новые и новые подсказки к описанию личности человека, его поведению, ситуации, которую может карта показать в раскладе. Лично мне больше всего запомнились: музыкальный Паж Жезлов, танцующая на волнах Королева Кубков, храбрый, прямолинейный Рыцарь Мечей и мерцающий золотым цветом Король Пентаклей.

Каждая иллюстрация прекрасной художницы похожа не просто на картинки в стиле фэнтези, а на настоящие произведения искусства, которые даже хочется распечатать и повесить на стену, как репродукцию картин. И это можно, конечно же, сказать не только о картах Двора, но и о каждом Аркане Таро Долины Миражей.

Особенности толкования карт

В сопровождающей колоду книге дано только прямое значение карт Таро Долины Миражей, но Барбара Мур говорит о том, что при желании вы можете пользоваться и перевёрнутым. Возможно, кому-то это покажется уместным, но лично мне не представить, как можно переворачивать такую красоту. А если учесть огромное количество деталей, присутствующих на каждой карте, то, как мне кажется, можно обнаружить теневые проявления даже исключительно в прямом положении.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Расклады на Таро Долины Миражей можно делать абсолютно любой тематики, но я лично уже не раз встречала мнение, что при работе с этой колодой пристальное рассматривание деталей порой затягивает настолько, что отвлекает от самой сути заданных вопросов. Поэтому многие тарологи предпочитают работать с ней для раскладов для себя лично, самопознания, медитаций. Но здесь многое, видимо, зависит от самого человека: кому-то детализация наоборот может вовремя выдать какой-то незамеченный ранее нюанс, а кого-то — наоборот собьёт с толку. Но в целом колода, конечно же, универсальна.

Кому подойдут данные карты?

Купить Таро Долины Миражей лично я рекомендую:

  • Тем, кто ищет высокохудожественную колоду в фентезийном стиле
  • Поклонникам творчества Стефани Пун-Муй Лоу
  • Любителям иллюстраций со множеством мелких деталей
  • Тем, кто хочет приобрести отличные карты Таро для медитации
  • И, конечно же, всем, кому просто понравился общий стиль колоды, её лёгкость, воздушность, светлая энергетика

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Никакой дополнительной литературы о Таро Долины Миражей не существует. Есть только одна-единственная книга Барбары Мур, которая уже идёт в комплекте с картами — она содержит куда больше информации, чем традиционные краткие МБК. Этой книги вполне будет достаточно для того, чтобы понять, что именно хотела сказать художница своими иллюстрациями, и проникнуть вглубь каждого Аркана. И, конечно же, никто не отменял интуитивное чувствование карт, а с этой колодой оно окажется более, чем уместно. Прекрасного вам путешествия по волшебной долине!

Виктория Котлярова

Виктория Котлярова, таролог, нумеролог, автор статей на эзотерические темы.

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button