Психологическая подготовка
Люди бывают разные. Кто-то готов услышать даже самую жёсткую правду, а кто-то приходит к тарологу, всеми фибрами своей души надеясь на то, что прогноз окажется благоприятным. К тому же среди клиентов встречаются и очень мнительные особы, которые воспринимают любое предсказание как неизбежность, а если оно окажется ещё и негативным — то вообще впадут в депрессию, а то и вовсе побегут после сеанса затягивать петлю на собственной шее. Поэтому лично я взяла за правило перед гаданием обязательно спрашивать человека, любую ли информацию я имею право озвучивать. Казалось бы, это совершенно простой вопрос, но и он имеет очень важное значение. Зачастую клиент сам говорит что-то из серии — «мне бы как-то помягче, а то я очень болезненно воспринимаю негативные предсказания» или же наоборот заявляет, что «я готов к любой информации».
Но и сама формулировка вопроса при этом не должна быть слишком жёсткой. Я обычно просто предупреждаю клиента, что результат предсказания может оказаться прямо противоположным тому, что он ожидает услышать, поэтому и интересуюсь, любую ли информацию человек готов принять. Это уже позволяет мне после анализа расклада разобраться, о каких вещах можно говорить прямо, а какие лучше преподнести в более мягком ключе. И вам я настоятельно рекомендую делать то же самое, чтобы не попасть впросак, случайно затронув в жёсткой форме «больную» тему клиента. Помните, что клиент пришёл к вам, чтобы решить проблему, а не для того, чтобы усугубить своё и так не слишком приятное положение.
Кстати, совсем не лишним будет ещё до расклада напомнить человеку и о том, что не стоит относиться к предсказанию карт как к чему-то неизменному. Обязательно объясните, что свою судьбу формируем мы сами, а карты лишь дают дельные подсказки.
«Плохая и хорошая новость»
Даже в самом негативном прогнозе всегда можно отыскать хотя бы небольшие положительные моменты. Если это большой прогноз на год или гадание на определённый промежуток времени на разные сферы жизни, всё прям «плохо-плохо» вряд ли окажется в абсолютно всех аспектах расклада. Поэтому ваша задача — отыскать в ответах карт то, что, несмотря на большое количество негатива, может хотя бы немного порадовать клиента. Просто сделайте на этом акцент, расскажите о положительном моменте чуть подольше, чем об отрицательном. Так, например, если вы видите, что у человека так и не наладится личная жизнь, зато устойчивые успехи ждут на работе — обязательно скажите об этом, уделите этому моменту больше внимания.
Если расклад был сделан на какую-то одну конкретную жизненную область, быть может, отыскать что-то позитивное будет сложнее, но вы всё равно можете это сделать, вытащив дополнительные карты, например, на конкретный вопрос — «Что положительного может вынести человек из этой ситуации?»
Помните, диалог врача и пациента из старого анекдота:
- Больной, у меня для вас есть две новости — хорошая и плохая.
- Начинайте с плохой.
- Вы умрёте!
- А какая же тогда хорошая?
- Все мы когда-нибудь умрём…
Смех смехом, а вам действительно порой придётся выступать в роли подобного доктора, поэтому всегда ищите в раскладе хотя бы какой-то положительный момент, за который можно зацепиться. Главное — не выдумывайте отсебятину, а считывайте информацию из расклада.
Дополнительные карты
Если весь расклад оказывается окрашен мрачными красками и прогноз получается очень негативным, я всегда вытаскиваю дополнительные карты на вопрос — «как может человек изменить ситуацию?» или «как клиент может выйти из полосы трудностей с наименьшими потерями?». Конечно, вопросы могут быть и немного другими, но главное — чтобы карты помогли человеку увидеть хоть какую-то лазейку к выходу из неприятных обстоятельств. Можно спрашивать — что не стоит делать, чтобы ещё больше не усугубить проблему, можно поговорить с клиентом и спросить, какие варианты действий он теоретически рассматривает в данной ситуации, а потом вытащить по одной или несколько карт на каждый из вариантов, чтобы понять, «какая из зол окажется меньшей».
Иногда, когда я понимаю, что человеку нужно время на осмысление полученной информации — я просто предлагаю связаться со мной через несколько дней — и тогда мы уже подбираем более подробный расклад по выходу из сложной ситуации. Или же у человека могут появиться другие вопросы, связанные с полученным прогнозом, которые мы тоже можем рассмотреть сразу или чуть позже. Я никогда не отказываю своим клиентам в новом, уточняющем раскладе, даже если у человека появляется много вопросов. Всё-таки он приходит, чтобы решить проблему, а значит — мы обязательно должны найти пути решения.
Квинтэссенция
Иногда дополнительные карты успешно заменяет квинтэссенция расклада. Часто бывает так, что сам расклад выглядит негативным, но высчитав квинт, я понимаю, что на самом деле человеку просто нужно дать совет, который поможет найти выход, выбрать подходящий способ действия. Даже если в самом раскладе уже присутствует позиция «совет», квинт может дать ещё одну важную и дополнительную подсказку. Так что не пренебрегайте этим методом, если вы с ним уже умеете работать.
Коррекция ситуации
Конечно, коррекция расклада с помощью карт Таро — это, пожалуй, тема для отдельной большой статьи. Говоря кратко — это изменение уже сделанного расклада путём замены нескольких карт в нём на более желательные. Весь расклад целиком менять нельзя, допускается замена не более тридцати процентов карт, т.е., например, если перед нами лежит расклад на 10 позиций, мы смело можем заменить любые три карты из него на новые из колоды. Впрочем, иногда коррекция делается и по-другому, без замены вообще — просто меняется положение некоторых карт с перевёрнутого на прямое (если вы используете в работе «перевёртыши»), либо сами карты, участвующие в раскладе, передвигаются на новые позиции.
Но стоит сразу же отметить, что подобная практика — самая настоящая магия, и проводить коррекцию новичкам в Таро крайне не рекомендуется. А вот для опытных практиков она может стать отличной палочкой-выручалочкой, когда расклад получился весьма неутешительным для клиента. Но не забывайте, что коррекция — это уже «тяжёлая артиллерия», и просто так переложить или заменить карты — это далеко не всё, что требуется, нужно ещё оставить расклад полежать какое-то время, визуализировать ситуацию в соответствии со своим желанием и, конечно же, получить от клиента оплату за проделанную работу (здесь как в магии — всегда нужен откуп, пусть и не «кровавый»). Подробнее об этой методике я расскажу в другой раз. Пока же предлагаю вам пользоваться перечисленными выше методами.