Обзор колоды Таро Снов Чиро Марчетти

Таро Снов Чиро Марчетти

Сегодня у нас на повестке дня обзор потрясающей, по-настоящему завораживающей и невероятно красивой с художественной точки зрения, колоды — Таро Снов Чиро Марчетти. Яркие, чарующие, многослойные образы Арканов, созданные автором, превращают процесс гадания в увлекательное путешествие по глубинам собственного подсознания. Лично я считаю, что это — одна из самых восхитительных колод, созданных в 21 веке. Думаю, фанаты Чиро Марчетти меня поймут. Но давайте обо всём по порядку.

История создания колоды

Идея, которую решил воплотить в жизнь известный своими потрясающими и всегда узнаваемыми работами иллюстратор Чиро Марчетти, заключалась в передаче архетипов Таро через причудливые красочные образы, приходящие к нам в сновидениях. Сегодня нам может показаться, будто бы идея не нова — всё-таки колоды, связанные со снами, нам уже встречались — например, Таро Магия Снов, Таро Путь Сновидений, но на самом деле, именно творение Марчетти появилось на свет раньше, остальные же упомянутые образцы — уже более современные издания.

Самая первая версия Таро Снов выпускалась самим автором без поддержки издательств, специализирующихся на тиражировании колод. Карты этого издания (2005 год) имели большой размер (9 на 14 см), золотой срез и были дополнены CD-диском с анимированными иллюстрациями и раскладами. Количество Арканов в первой версии оставалось классическим — 78 штук. Купить колоду можно было только напрямую у автора.

Со вторым изданием (2009 год) история, в общем-то повторилась, правда вместо диска колоду укомплектовали подробной сопроводительной книгой авторства Ли Бёрстена. Ключевое отличие второго издания Таро Снов Чиро Марчетти — в четырёх дополнительных картах Дворцов каждой масти. Но, увы, качество полиграфии несколько ухудшилось: покупатели отметили более тонкую бумагу и отсутствие золотого среза. Размер карт также был уменьшен и стал 7,5 на 11,5 см.

Третье издание (82 карты) с книгой, вновь было выпущено как самиздат (2012 год), но вскоре творением Марчетти заинтересовалось издательство US Games Systems — и официальная версия поступила в продажу в 2016-м. Размер карт вновь немного увеличился — 8 на 12,2 в самиздат версии, 8 на 12,7 — в издательской.

Ключевые особенности колоды

Несмотря на то, что Таро Снов Чиро Марчетти выполнено в традиции Уэйта, образы поданы совершенно по-другому. Это уже не старый добрый Уэйт, а фэнтезийные и всё-таки более современные персонажи. Масти, нумерация Арканов и названия карт Двора сохранили привычный всем «уэйтовцам» вид, но, как я уже упомянула, добавились четыре новые карты — Дворцы, в которых, судя по всему и обитают придворные персонажи. На Старшие Арканы нанесена дополнительная символика: на рамке мы видим номер Козыря, его названием букву еврейского алфавита, астрологический символ и номера путей каббалистического Древа Жизни. Младшие Арканы также помечены астрологическими соответствиями, однако пути Древа Сефирот на них уже не отображены — наверное, из-за того, что они соответствуют числовому номеру карты. Придворные карты никаких дополнительных меток, кроме значков соответствующей стихии, не имеют.

Символизм колоды

Таро Снов Чиро Марчетти, как это понятно из названия, базируется на ирреальных, мистических, порой причудливых образах, которые мы встречаем в сновидениях, мечтах, грёзах, мифологической и исторической литературе, но никак не в реальности. Но это не просто набор красивых картинок, а причудливая сказка, основанная на наших переживаниях, воспоминаниях, впечатлениях, эмоциях, созданных нашим подсознанием. Все образы Марчетти яркие, говорящие, вызывающие множество ассоциаций и дающие огромный простор интуиции и фантазии. В иллюстрации хочется вглядываться, погружаться, медитировать на них. Символизм колоды просто великолепен! Впрочем, об этом не стоит даже и говорить — достаточно заглянуть в галерею Таро Снов Чиро Марчетти, чтобы убедиться в этом самостоятельно.

Старшие Арканы

Чаще всего я начинаю обзор Старших Арканов с карты Дурака, но сегодня мне захотелось немного отойти от традиции, поэтому начнём со Жрицы — уж больно интересным мне показался этот образ. Итак, что же мы видим на втором Аркане Таро Снов? Первое, что бросается в глаза — две колонны, увенчанные разноцветными сферами. Они символизируют двойственность. Что это за двойственность? По сути сюда можно включить абсолютно любые категории: свет и тьма, сон и бодрствование, ответственность и беспечность, пассивность и активность. Список можно продолжать.

Жрица Таро Снов Чиро Марчетти стоит впереди этих колонн, они находятся за её спиной, что как бы говорит о том, что она находится над этой двойственностью. Глаза её закрыты — можно предположить, что сейчас она обращена вглубь себя, внутрь подсознания. В руках её некий магический предмет, который, если присмотреться, она держит на уровне сердечной чакры. В сопроводительной книге сказано, что это магические линзы, которые, воздействуя на сердечную чакру, примиряют все противоречия, стирая грани и разрыв между ними, соединяют их в единое целое. Ночное небо и луна показывают некую неуверенность, сомнения, смущения, которые чувствует наше сознание, соприкоснувшись с таинственной областью подсознания. По-моему, просто восхитительный, глубокий, продуманный образ! А если учесть, что текст на свитке, который лежит перед Жрицей, взят из древнего памятника китайской философии «Дао Дэ Дзин», остаётся только удивляться, насколько глубоко автор прочувствовал этот архетип во время создания иллюстрации.

Обратите внимание и на номера путей Древа Жизни на рамке карты — от 6 (Целостность) к 7 (Инстинкт). Эта каббалистическая привязка указывает на то, что внутреннюю целостность человек может ощутить лишь тогда, когда пойдёт по пути собственной интуиции. Еврейская буква Гимель означает «Верблюд»: Жрица, словно верблюд, пересекающий пустыню, помогает человеку преодолеть пролив между сознанием и подсознанием. Просто великолепно! И то же самое можно сказать о каждом Аркане.

Давайте проанализируем Умеренность — четырнадцатый Аркан Таро Снов Чиро Марчетти. На карте мы видим практически обнажённую красивую девушку с крыльями, которая внимательно следит за движением двух обручей. В одном из них горит огонь, второй наполнен водой. По сути огонь и вода — две враждующих между собой стихии, но женщине удаётся искусно соединить эти конфликтующие элементы и получить из них радугу. Это срединный путь, пролегающий между двумя крайностями, так называемая «золотая середина», напоминающая нам о том, что даже в самый непогожий дождливый день мы можем отыскать камин, около которого можно погреться, а в самой жаркой, знойной пустыне всегда найдётся прохладный оазис.

Каббалистическое соответствие карты — путь от сефиры 4 (Творение) к сефире 5 (Исправление), что говорит следующее: любое необузданное творение обязательно нужно регулировать, исправлять, чтобы избежать перенаселения вселенной. Еврейская буква карты — Самех, что означает «Шест». Автор описывает важность шеста при установке палатки: ведь только правильно выбранное положение шеста позволит не только сделать палатку устойчивой, но и поднять её шатёр на нужную высоту, позволяющую комфортно разместиться в ней человеку. Неправильно установишь шест — палатка окажется либо недостаточно высокой, либо её снесёт первым же порывом ветра.

На самом деле хочется описать абсолютно все карты этой поразительной колоды, но, к сожалению, установленный объём статьи не позволяет мне этого сделать. Поэтому рассмотрим ещё один Старший Аркан, а после этого перейдём к Младшим. Пусть это будет Башня, так как в Таро Снов Чиро Марчетти она очень необычна.

Посмотрите, здесь абсолютно нет ничего традиционного. С первого взгляда даже кажется, что это какая-то ошибка, но нет, никакой ошибки здесь нет. Башня, созданная Марчетти — это созданная нашим умом структура, величественное сооружение, которое горделиво возвышается над природой. Архитектурное сооружение выполнено из золота, что говорит о материализме нашего сознания, которое считает себя единственной ценностью. Башня неприступна — и именно такими же неприступными часто выглядят сознательные установки, которые мы создали себе сами. На самом же деле они зачастую выстраиваются на весьма хрупком фундаменте. Внезапная вспышка молнии — это мгновенный импульс понимания, трезвый взгляд на собственные установки, предрассудки, предпосылки, ошибочные суждения, в плену которых мы долгое время находились.

По сути карту можно прочесть в четырёх разных смыслах: с одной стороны — это внезапное осознание собственных ложных убеждений касаемо чего-либо и кого-либо, с другой — внутренняя катастрофа, связанная с этим осознанием, ведь расставаться с установками, с которыми мы живём долгое время, не слишком-то приятно. Ещё одна трактовка — это изменения, которые последуют за этой вспышкой озарения. Также Башню можно воспринимать и как творческий импульс, открытие новых перспектив.

Очень чётко вписываются сюда и каббалистические соответствия: путь от сефиры 5 (Исправление) к сефире 8 (Разум) — пересмотр и исправление собственных интеллектуальных конструктов, возведённых нашим разумом, поскольку они уже больше не могут оставаться для нас полезными. Еврейская буква — Пех (Рот), что даёт нам отсылку к истории о Вавилонской Башне, ставшей причиной хаоса и неразберихи.

Как видите, значения карт Таро Снов невероятно глубоки и многогранны. А уж иллюстрации вообще бесподобны! Вы только посмотрите на другие Козыри: Колесо Фортуны, Колесница, Солнце!

Младшие Арканы

Поскольку объём статьи и так уже получается слишком большим, по Младшим Арканам я пройдусь более кратко. Давайте рассмотрим по одной карте из каждой масти.

Итак, Жезлы. Я выбрала для анализа Туз, поскольку он показался мне невероятно интересным. На переднем плане мы видим Жезл, увенчанный светящимся набалдашником. На Жезле устроилась саламандра — дух Огня. На заднем плане происходит извержение вулкана. По-моему, просто шикарный образ, символизирующий огненную энергию, жажду перемен, вдохновение, творческий потенциал, который должен быть реализован.

Из масти Чаш Таро Снов Чиро Марчетти посмотрим на Тройку. Три наполненные вином бокала, разноцветные маски, нити жемчуга, перья явно говорят о том, что основной смысл карты — удовольствие, приятное времяпровождение, праздник, свадьба, веселье, интересные встречи, т. е. некие социальные ритуалы, позволяющие нам почувствовать радость жизни.

Очень понравилась мне Шестёрка Мечей: по воде, приближаясь к золотой арке, скользит красная лодка. В лодке — женщина в капюшоне и маске. Маской также украшен нос плавучего средства. Карта символизирует медленное, осторожное движение вперёд, безопасный путь по водам подсознания. В то же время Аркан может говорить о какой-то тайне, которая не должна быть раскрыта (маска), если вы хотите продвинуться дальше.

Из Пентаклей предлагаю проанализировать Десятку. Она очень напоминает свет в конце тоннеля, не правда ли? Тёмный, сумрачный лес, в котором открывается золотая арка, где виднеются десять монет. Мне кажется, что Аркан говорит о неком возвращении домой после путешествия по волшебной сказке, о надежде, оптимизме, вере в лучшее. Лица, которые виднеются по бокам на увитом плющом фоне, отражают наши сомнения и страхи, которым не будет место там, куда мы собираемся войти через открытые ворота. Главное — сделать этот последний шаг.

Придворные карты

Придворные карты Таро Снов Чиро Марчетти, естественно, тоже на высоте. Образы фигурных персонажей получились очень яркими, понятными, запоминающимися. Думаю, на них останавливаться подробно мы не будем, поскольку хочется рассмотреть поближе нововведение художника — Арканы Дворцов. Итак, каждый дворец — это по сути место обитания тех самых придворных персонажей.

Дворец Посохов всем своим видом говорит о том, что в нём царит атмосфера творчества. Живущих здесь героев по жизни ведёт страсть, активность, энергия. Они полны творческих замыслов, новых идей и готовы превращать в реальность всё увиденное в грёзах, мечтах, сновидениях. Дворец Кубков похож на таинственное подводное царство — неудивительно, что населяют его романтичные, чувствительные, нежные и эмоциональные персонажи «водной» стихии. Дворец Мечей построен высоко в воздухе, поскольку эта холодная стихия способствует самым интеллектуальным и логичным придворным жителям. А Дворец Монет напоминает нам нашу собственную человеческую жизнь: его обитали стоят на страже природы, заботятся о собственной безопасности, комфорте и обеспечении своих вполне «земных» потребностей.

Особенности толкования карт

Как вы уже, наверное, поняли, значения в Таро Снов Чиро Марчетти очень многогранны: каждый Аркан имеет несколько смысловых срезов. Анализируя эти карты, стоит настроиться в первую очередь на интуитивное восприятие, однако не игнорируйте астрологические и каббалистические подсказки, поскольку они здесь не случайны, а действительно соотносятся с семантическим полем. Как можно переворачивать такую красоту — я, если честно, ума не приложу. К тому же, на мой взгляд, даже по прямым картам вполне можно увидеть и теневые проявления Арканов, поэтому «перевёртыши» кажутся просто лишними.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

В том, что касается вопросов, с которыми можно работать по колоде Марчетти, могу сказать, что здесь огромный простор для творчества. Мне кажется, что колода всё-таки универсальна и даже «умеет» чуть больше прочих — например, анализировать сны, копаться в глубинах собственного подсознания, оценивать истинную мотивацию человека, узнавать, о чём он мечтает. Познавать такие многогранные иллюстрации можно и путём медитации — мне кажется, что это позволит ещё лучше понять каждую карту.

Кому подойдут данные карты?

Купить Таро Снов Чиро Марчетти я рекомендую:

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Я считаю, что если колода сопровождается авторской книгой, а не обычным скудным и малоинформативным МБК — никакой другой источник не окажется лучше авторского творения. Поэтому всем рекомендую книгу Ли Бёрстена, тем более что переводы её вполне можно отыскать в интернете на форумах, посвящённых проработке колоды. Этого материала будет вполне достаточно для вдумчивого погружения в причудливый и манящий мир Таро Снов Чиро Марчетти.

Exit mobile version