МБК : Превосходство. Понимание законности. Отцовские качества. Потребность в стабильности. Способность решить практические задачи. Дух защитника.
Мин в египетской мифологии бог дождя, плодородия, производитель урожаев, мужской потенции, хозяин всех женщин.
Мин – итифаллическое божество, изображается с отвесно эрегированным членом, головка которого открыта, словно приготовившись к совокуплению со вселенной посредством своей руки. Мин изображался бородатым мужчиной с сомкнутыми ногами и головным убором (таким же, как у Амона). Правая рука Мина развёрнута вверх, в нее вложена плеть в форме созвездия Ориона, левая — на египетских фресках обычно не изображается, но на статуях она обхватывает фаллос у основания, полностью оттягивая плоть с головки члена, которая в результате выглядит как обрезанная. Вокруг лба обычно обвязана и со спины отвесно спускается красная ленточка, которая почти доходит до самой земли. Некоторые на рисунках видят не ленту, а магический жезл, который установлен на подставке и касается затылка, в месте выхода третьего глаза. Статуя Мина, является наиболее ранним антропоморфным изображением богов Древнего Египта. Довольно часто изображается черным, в качестве олицетворения плодородной земли в нильской долине – к этому богу даже иногда употребляется эпитет «черный».
Мин являлся покровителем размножения людей и скота. Считалось, что именно он наделяет мужчин сексуальной силой, силой дать рождение сыну. Один из эпитетов бога – «поднимающий оружие» (поднимающий фаллос, поднимающий руку, использующий мастурбацию в магических ритуалах).
Священным животным Мина был белый бык, который также являлся образом обильного семени и плодородия. Другим символом был длинный латук, который в Египте считался афродизиаком и которым питались мужчины в надежде сделать себя более мужественными. Салат-латук являлся символом Мина не только из-за формы, упругости и прямоты, но также и благодаря белому соку, который напоминал сперму. Этот сок выступал при сдавливании стебля салата. Самым первым символом Мина была заостренная стрела, головоногий моллюск или молния. В честь Мина возводили фаллический столбы. Считают, что громадный столб был опорой для палатки, которую натягивали мужчины. Праздничный ход возглавлял в праздник Мина белый бык.
Фараон срезал серпом первый сноп и укладывал его перед статуей бога. Праздник Мина отмечали в начале сезона земледелия, когда фараон мотыжил поле тяпкой и поливал водой под личным надзором бога Мина. Когда фараон вступал на царствование, он также считался и наследником Мина. Во время праздников, посвященных Мину, голые мужчины участвовали в состязаниях, играх, посвященных богу, а также публично занимались мастурбацией, что в этот день считалось самым благоприятным занятием для всех египетских мужчин.
Мин считался додинастическим божеством. В самые ранние годы он был богом неба, и представлял собой созвездие Ориона, с которым древние люди связывали дождь и молнию. Три наиболее ярких звезды созвездия представляли собой эрегированный пенис бога. Культ божество выполнялся в Коптосе, Омбосе, Хеммисе и Нубии. С развитием Коптоса Мин начал принимать черты настоящего бога – покровителя торговли, пустынями и караванов. Являлся защитником караванов от Комптоса и до Красного моря. В качестве божества «зарубежных стран» Мин покровительствовал купцам, паломникам, кочевникам и охотникам. Мину оказывали честь также шахтеры и работники в каменоломнях.
Мин отождествлялся с другими богами, чтобы показать их производительную мощь. Во время Среднего царства его отождествляли с Гором, называли сыном Шу и Ра, Мин-Гором, «мстителем за отца». Также как и Гор он был хозяином объединенного Египта. В некоторых текстах Гор является сыном Мина.
Иногда с Мином отождествляется бог Себек. Исида читалась и матерью Мина и его супругой. Во время Нового Царства Мин сливается с Амоном и приобретает черты «царя богов», создателя Вселенной. В это время бог становится особо популярным и в честь него проводятся пышные оргии. В городе Омбос он выступает богом луны Мин-Яхом, который управляет всеми земными жидкостями, начиная от воды в океане и заканчивая спермой. Его праздники справляли в дни новолуния. Последний день лунного месяца считался посвященным Мину. Также полагали, что Мин был сыном и супругом восточной богини Иабет.
Периодически даже богини изображаются с эрегированным телом Мина, к примеру, богиня Сехмет, которая испепеляла всех врагов своим взглядом. Ее изображали с головой львицы и телом Мина. Эрегированный член был символом победы над врагами, а молния в руке – несокрушимую мощь.
Известна также божественная триада Некбет, Мин и Исида. «Великая мать», которая представляла собой крылатое божество с ногами льва, эрегированным пенисом и тремя головами – львиной, женской и головой грифа.
Греки считали Мина прообразом своего бога Пана, бога плодородия, который из-за своих чрезмерных сексуальных потребностей, по мнению греков, изобрёл мастурбацию.
Мусульмане и христиане тщательно уничтожали все изображения и статуи эрегированного божество, расстреливая из оружия. Особенно они старались вышибить фаллос. Египтологи Англии фотографировали статуи бога лишь по пояс, обходя гениталии, или находили различные способы прикрыть плоть. Однако для самих египтянам в этом образе не было ничего особо предосудительного: при их жарком климате рабочие на полях, танцовщицы и прислужницы были обнаженными, дети не носили никакой одежды даже в подростковом возрасте, вплоть до вступления в первый половой контакт или женитьбы.
Прорицательное значение
Работа-творчество
Плодотворная творческая работа, хорошее вознаграждение за работу, достойная оплата, результаты работы будут положительными. На работе возможны сексуальные домогательства или служебный роман. Сбор урожая. Покровительство.
Отношения
Брак, семья, рождение ребёнка, отцовская забота. Частый и классный секс. Принуждение к минету.
Быт
Чистота, порядок, дом-полная чаша, достаток, удачные приобретения, хорошее вложение денег.