День Всех Святых, который празднуется ночью.
Так уж вышло, что христианский праздник Всех Святых и языческий праздник кельтов Самайн (Самхейн) совпали. Можно, конечно, рассуждать о том, почему так произошло, и что первично и вторично в этом совпадении, но я думаю, что важно обратить внимание не только на первое ноября, но и на второе.
А второго ноября католики празднуют День поминовения усопших.
И по моему разумению, все эти три праздника суть одно и тоже.
В конце осени кельты возвращались с дальних пастбищ в свои деревни, тем самым фактически заканчивая годовой цикл сельскохозяйственных работ. Мнения историков разделились, одни считают, что Самайн был не более чем сезонным и сельскохозяйственным праздником, а другие видят в нем некий водораздел между светлой и темной половиной года.
Я принадлежу ко второй половине.
Для меня Самайн — праздник, восходящий к той ипостаси Черного Бога, которая была связана с миром мёртвых. Кстати, именно на Самайн кельты делили свой скот на две неравные половины, решая, какие животные переживут зиму, а какие пойдут под нож.
По представлениям кельтов, на Самайн приходится время, когда граница между нашим миром и иным миром максимально истончается, и духи-фейри легко проникают сквозь нее. А как известно, фейри нечасто благоволят смертным.
Сегодняшние детки в карнавальных костюмах, со своим восклицанием — Trick-or-treat, которое очень приблизительно можно перевести как Сладость-или-гадость, как раз и представляют карнавальное воплощение могущественных фейри.
По представлениям, принятым в Русской Школе Таро, с этим праздником связана карта Дьявола, одно из воплощений Черного Бога. А темная половина года, длящаяся от Самайна до Остары, от 1 ноября до 21 марта, связана с картой Страшный суд.
Подробнее о древних кельтских праздниках и их связи с Таро — в видеоуроках Викка и Таро (есть бесплатный и платный вариант получения уроков).