Если Вы пропустили первую часть статьи можете ее найти здесь.
Источником фотографии ниже является уважаемый журнал «Вельтбильд» («Weltbild»). На фото видно, что на столе Папы Римского в стопке книг есть два тома, которые очень похожи на немецкое издание 1983 года Die Grossen Arcana des Tarot («Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма») Валентина Томберга.
При более близком рассмотрении видно, что изображение книг на рабочем столе Иоанна Павла II не совпадает с фото оригинала издания, поскольку у книг Папы Римского стрелы на корешке книги указывают на северо-восток (если поместить книгу прямо), в то время как на четком фото оригинальной книги стрелки направлены на северо-запад:
Автор расследования предположил, что фото Вельтбильд может быть зеркальным отображением оригинальной фотографии Папы Римского в его кабинете. Для того, чтобы проверить этот факт наш исследователь решил выяснить на какой руке носил часы Иоанн Павел II. Для этого он погуглил четкие фотоизображения Папы и обнаружил, что понтифик носил часы на левом запястье. Вот тому подтверждение:
Таким образом, мы приходим к выводу, что журнальное фото 1988 года – это зеркальное отображение оригинала. Поэтому, если мы «отзеркалим» фотографию назад, то стрела будет указывать на северо-запад:
Так все становится на свои места. Далее следует оригинальная фотография Папы Римского в его ватиканском кабинете.
Скорее всего, книга появилась на столе Папы Иоанна Павла II как подарок от одного из его Кардиналов — немецкого Иезуита Ганса Урса фон Бальтазара, который написал положительный отзыв-предисловие на «Медитации» Томберга.
Этот факт является еще одним потрясающим доказательством существования связи официальной Католической церкви, католической герменевтики с искусством Таро и другими эзотерическими учениями.
В русское издание «Медитации на Таро» не вошло предисловие Ганса Урса фон Бальтазара, поэтому я предлагаю вашему вниманию несколько цитат из указанного текста ниже:
«Через размышления, искреннюю молитву христианина нам раскрываются символы христианского герметизма на мистическом, гностическом и магическом уровнях, в том числе на примерах Каббалы, астрологии и алхимии. Эти символы заключены в двадцати двух так называемых «Старших Арканах» Таро. При помощи Старших Арканов автор в глубокой медитации погружается в самую суть всепроникающей мудрости католической мистерии».
«Первые дискуссии обращенных и необращенных испанских Иудеев за и против тайного учения Каббалы относятся к двенадцатому веку. Позже Рейхлин из Германии, Фицино и особенно Пико делла Мирандола из Италии также предприняли попытку вникнуть в суть этого учения, [4], в то же время кардинал Эгидий из Витербо (1469-1552) захотел объяснить Священное писание с помощью Каббалы «при помощи метода, который не является внешним, но который является внутренним (по отношению к писанию)» (non peregrina sed domestica methodo). [5]. Вдохновленный Папой Римским Климентом VII, этот усердный Кардинал написал свою яркую диссертацию на тему «Шекина» («Так в Ветхом Завете называется видимое сияние славы Божьей. В Библии Бог не локализован, и наряду с Его надмирностью показана Его «слава «, или ощутимое присутствие. Славу Божью символизирует Его «лицо», имя (Исх 33:18-20), «Ангел Божий» -предвоплощенный Христос — или «облако» (Исх 14:19). Шекина касается облака, окружавшего славу Божью (40:34), подобно тому, как молнии прорезывают грозовые тучи (19:9,16)» Шедд, Уильям Гриноу Тейер. Теологический энциклопедический словарь.), посвятив ее императору Карлу V [6]. Вот, те немногие звучные имена из прошлого, которые можно поставить в один ряд».
«Важный момент, несмотря на то, что речь идет о погружении в тайные языческие и иудейские учения, происходит это в духе гуманизма с надеждой вдохнуть жизнь в закостенелую христианскую теологию через соединение таких разноплановых откровений и открытий, и никто ни на мгновение не сомневается, что все это несмотря на разрозненность предназначено только для того, чтобы сделать сильнее истинную христианскую веру. Эти размышления, вовсе не ведут к синкретизму, но имеют абсолютно ясную цель:
«Я бы написал на челе имя Иисуса Христа и был бы счастлив умереть за веру в него. Я не маг, не иудей, не измаильтянин, не еретик. Это — Иисус, которого я почитаю и чей крест, я ношу на своем теле». [7]. Автор «Медитаций», вероятно, также подтвердил бы эту клятву преданности.»
Рисунок 6 Предисловие Валентина Томберга к Медитациям на Таро
Данный рисунок – это конспект предисловия автора «Медитаций на Таро», в котором В. Томберг говорит, что главная цель «писем неизвестному другу» дать возможность своему читателю через духовное упражнение погрузиться в эзотерическую традицию. Обратите внимание на цитату: «Примите, дорогой неизвестный друг, мой прощальный привет из-за последней черты» — Валентин Томберг хотел, чтобы его книга была издана после его смерти.
Рисунок 7 Восьмой Аркан как сохранение равновесия
Данная часть статьи посвящена Восьмому письму – медитации на Восьмой Аркан Таро.
Седьмой Аркан учит как достичь равновесия, Восьмой – раскрывает механизм равновесия, а Девятый Аркан учит «пути мира» тех, кто уже знает, как обрести и сохранить равновесие.
Рисунок 8 Изображение Восьмого Аркана
На рисунке 8 вы видите Восьмой Аркан Марсельского Таро и его словесное описание. Валентин Томберг посвятил свои «Медитации» именно данной колоде.
Рисунок 9 Общие значения Восьмого Аркана
Прежде всего Восьмой Аркан – это образ закона, в рамках которого человек может действовать по собственной свободе воли, но с другой стороны закон есть свобода Бога, которая реагирует на действия человека с помощью видимых и невидимых сил. В основе такого закона лежит первооснова конечной реальности, которая наделяет реакции универсальностью, регулярностью и непреложностью.
Правосудие изображено в виде женщины. Это указывает на пассивность закона: Правосудие не действует само по себе – оно может только реагировать.
Рисунок 10 Фома Аквинат о божественной Мудрости и истине
Фома Аквинский для Томберга является принципиально важной фигурой традиции, поскольку учителю церкви удалось возродить учение Аристотеля для своего времени, а главное соединить философию великого грека с христианской традицией. Как мне кажется, Томберг поставил себе именно такую задачу в работе над двадцатью двумя медитациями – адаптировать мировую и вневременную мысль к Христианству.
Рисунок 11 Правосудие как метод познания
Рисунок 12 Гегель об Абсолютном духе
Рисунок 13 Суждение как форма мышления, устанавливающая справедливость
Реальность справедливости и ее истина проявляются в мышлении, а именно в сфере суждений. Любое высказанное суждение имеет целью установление справедливости. Каждый судит в той степени, в какой он мыслит. Мы с утра до вечера выступаем в роли судей.
Рисунок 14 Анализ заповеди: «Не судите»
Но есть принципиальное отличие между «судить» и «осуждать». Можно судить явления и действия, но нельзя судить людей, поскольку это превышает полномочия мышления.
В медитации над Восьмым Арканом Валентин Томберг предпринимает ряд интересных попыток интерпретировать значимые библейские цитаты при помощи Аркана Правосудие.
Рисунок 15 Интуиция как любовь
Интуиция – один из способов восприятия, основывается на сочувствии и любви, поэтому всегда выступает в роли защиты.
В результате признания роли интуиции в процессе мышления правосудие было дополнено правом справедливости при отправлении правосудия. Это означает, что кроме расследования и установления фактов, далее сопоставления фактов с буквой закона совершается попытка интуитивного постижения человека, судьба которого находится в руках судьи. Так христианской цивилизацией был учрежден суд присяжных.
Рисунок 16 Функции правосудия по Платону
Функции правосудия: расследование, обсуждение и приговор соответствуют трем ступенями познания: гипотетической, доказательной и интуитивной.
Рисунок 17 Человеческое правосудие как аналог Божественного правосудия
Таким образом, человеческое правосудие связано с тремя познавательными способностями и является аналогией Божественного космического правосудия.