Впервые мы решили дать интервью, где Сергей Савченко без купюр ответит на самые каверзные вопросы. И честь взять интервью выпала нашим кандидатам в редакторы сайта Школы Таро Кшатриев.
Давайте посмотрим как у них это получилось!
Кроме прочей полезной информации из интервью вы узнаете:
- Как повышенное слюноотделение может помешать работе таролога.
- Какие мультфильмы смотрит Сергей Савченко
- Как оказаться на Сириусе, читая книги по Таро
Напишите в комментариях какое интервью было для вас самым интересным, самым информативным и полезным!
Первый кандидат Антон Сметанин
Ответы на какие вопросы вы найдете в интервью:
- Я думаю, что всем, конечно, уже известно, но все-таки, как Вы пришли к Таро?
- Сейчас же в России развелось очень много школ Таро, причем каждая предлагает свою систему по одной из основных школ Таро: Папюса, Марсельской Школы, Уэйта, Кроули. В рамках какой Школы Вы работаете?
- Вот я убежден, что понять Арканы Таро можно только интуитивно, пытаясь «прочувствовать» их. Что Вы думаете по этому поводу?
- Вы создавали авторские расклады? Готовы ли Вы поделиться методикой их составления?
- Хотели ли Вы создать свою колоду?
- Есть ли у Вас специальный ритуал «зарядки» колоды?
- Какую книгу Вы бы посоветовали всем новичкам?
- Чем хороша Ваша Школа Таро по сравнению с другими?
Сергей Савченко – Я столкнулся с Таро еще в 88-м году, но тогда я не понял, с чем я столкнулся. Потом я увидел Таро в телевизионной программе и мне стало интересно: что это такое и как с этим работать, и в 90-х годах я купил свою первую колоду. Через некоторое время я понял, что это более серьезная вещь, чем я думал, что это хороший и мощный инструмент, я начал им заниматься, и уже через несколько месяцев ко мне пошли люди, а потом это просто стало частью моей жизни. Вот такая «стандартная» история.
Антон Сметанин – Да, Вы познакомились с Таро, как я понимаю, когда оно было очень мало о нем информации. Сейчас же в России развелось очень много школ Таро, причем каждая предлагает свою систему по одной из основных школ Таро: Папюса, Марсельской Школы, Уэйта, Кроули. В рамках какой Школы Вы работаете?
Сергей Савченко – Я над этим думал не так давно: как же определить, в какой школе я работаю, и пришел к выводу, что можно говорить о так называемой «Школе Русского Таро», которая была создана еще товарищем Лениным. У него была такая интересная работа «Три источника и три основные составляющие марксизма», где он перечисляет как раз эти источники, эти школы, которые Вы назвали: Марсельская. Если кратко ее охарактеризовать
Кроули – очень насыщена символикой, всевозможными оккультными тонкостями, Каббалой, Астрологией. И Таро Уэйта. С одной стороны, это комбинация и Марселя и всевозможных эзотерических вещей, а с другой стороны – это простая, доступная система, которой можно пользоваться не обладая «Эзотерическим багажом». И я понял, что за время работы у меня произошел некий синтез этих систем, совмещенный с собственными наработками.
Таким образом, образовалась система, четкая система, которая подходит под название «Школа Русского Таро» или «Русская Школа Таро». Об этом я заявляю впервые! Я создал свою собственную систему, которая является, с одной стороны, синтезом классический учений, а, с другой стороны, она соответствует современным требованиям. Ведь Таро переписывается, системы Таро создаются раз в 50-100 лет и соответствуют своему Времени. Поэтому мне кажется, что моя школа достаточно хороша, чтобы заявить о создании собственной системы Таро.
Антон Сметанин – Спасибо за ответ. Вот я убежден, что понять Арканы Таро можно только интуитивно, пытаясь «прочувствовать» их. Что Вы думаете по этому поводу?
(Смеется)
Сергей Савченко – Пятерка Жезлов – что там нарисовано? Пять палочек! Что они обозначают, как это прочувствовать?
Антон Сметанин – А если взять систему Уэйта? Ведь там реально догадаться о значении карты?
Сергей Савченко – Вы помните Девятку Пентаклей?
Антон Сметанин – Помню только Десятку
Сергей Савченко – Прекрасно! Сколько фигур там нарисовано?
Антон Сметанин – Человеческих, по-моему, три.
Сергей Савченко – А ну-ка!
Антон Сметанин – Так, или четыре?.. Не помню.
Сергей Савченко – Вот это и есть интуитивное знание. Сегодня я это вижу, а завтра не вижу. Это неуправляемый процесс, это процесс, который не находится под моим контролем. В этот раз я увидел эту карту хорошей, в этот – плохой, а в иной раз вообще не увидел ее!
Естественно, что такой подход для меня, как для человека с логическим мышлением, не приемлем. Я не хочу догадываться. Я хочу знать. Работать с тем, что я знаю, потому что то, что я знаю, я могу проверить! А у нас, кстати, на Десятке Пентаклей есть Дедушка, есть Дети, есть Папа, Мама, и есть тень стражника! А еще и две собачки!
Каждый элемент Карты несет свою символику, содержание. Что-то я замечаю, что-то выдвигаю на первый план, но все это я делаю осознанно! Я понимаю. Какие идеи я вижу в этой карте. Я считаю, что надо обучаться. Потому что интуитивный подход – это как интуитивный перевод с английского, например. Я смотрю на слова и чувствую, что они означают, или не чувствую
Антон Сметанин – Значит, знания все-таки должны быть в системе. Что ж, прекрасно. Давайте на секунду предположим, что некий человек Икс отказывается от Интуитивного чувствования Карт и решает обучаться. Оканчивает Школу Таро. Допустим, Вашу. Начинает практику и у него рано или поздно встает вопрос о создании своего расклада. Вы создавали авторские расклады? Готовы ли Вы поделиться методикой их составления?
Сергей Савченко – Да, я создавал расклады. И я придумал для себя свою методику их составления. Есть книга, кстати, Терезы Михельсон «Как создать свой расклад Таро». Мне она кажется довольно примитивной, по сравнению с тем, какую методику использую я. А по поводу обучения этой методике – конечно! Я вообще преподаватель, так что это без проблем!
Антон Сметанин – Ну, что ж. А если затронуть более глобальную тему: создание собственной колоды Таро? Хотели ли Вы создать свою колоду?
Сергей Савченко – Я думал над этим много раз, и много раз ко мне поступали предложения по этому поводу. Но причин, почему я этого не сделал несколько. Первая – я не умею рисовать, а объяснить человеку, что я хочу очень тяжело. Вторая причина – уже есть хорошие колоды, тот же Уэйт. Я бы перерисовал в нем некоторые карты. С точки зрения своего видения и понимания. А с точки зрения создания колоды, чтобы «перевернуть мир Таро» … Я не представляю, как это возможно, ведь колоды сейчас «пекутся как пирожки».
Но сейчас, например, я создал книгу «Ситуационные Карты», и, когда мне говорят о создании своей собственной колоды, я вижу это именно так. Ведь карты, которые я делаю они скорее для обучения. И эти таблицы с этими Ситуационными Картами можно использовать для гадания. А колода… Можно нарвать листочки бумаги, написать на них названия Карт и… Этого будет достаточно! Ведь одно дело – рисунки на картах, а совершенно другое – знания, которые есть у тебя. Хотя, конечно, колоду создать хотелось бы. Только я пока не представляю, как это должно выглядеть.
Антон Сметанин – Вот слушаю Вас и вспоминаю свою первую колоду. Это были 22 кусочка бумаги для черчения с нарисованными символами Старших Арканов.
Сергей Савченко – И ведь они прекрасно работали!
Антон Сметанин – Да! Прекрасно работали! Есть еще один интересный аспект: многие Мастера Таро настаивают, что нужно «заряжать» колоду Таро. Есть ли у Вас специальный ритуал «зарядки» колоды?
Сергей Савченко – И да, и нет. А точнее: нет и да. Если речь идет об обычной колоде, то я не использую ритуалов. Хотя, если ученику это помогает, то пожалуйста, а если нет, так зачем это нужно?
Я покупаю колоду, перемешиваю карты, чтобы они лежали не по порядку и… Начинаю с ней работать. Другое дело – магическая колода. Я использую специальный ритуал между двумя колодами: старой и новой, чтобы старая колода «поделилась знаниями» с новой колодой. У нас как раз планируется такой магический… Хотя, впрочем, это пока тайна! Не будем раскрывать ее!
Антон Сметанин – Эх… А вот, предположим, что тот же человек Икс решил, что Интуитивный подход к Таро не подходит ему, решил обучаться Таро. Какую книгу Вы бы посоветовали ему и, вообще, всем новичкам?
Сергей Савченко – Поскольку я автор, я, конечно, посоветую свою. Должен сказать, что моя книга, хоть и была написана давно, очень подходит для начинающих. Сейчас, конечно, я пишу новую книгу, там эти значения расширены, уточнены. Но с настоящей книгой вполне можно работать.
Что касается иностранных авторов, могу рекомендовать книгу Энтони Льюиса «Таро: просто и понятно». Там в самом деле все разъяснено просто и понятно! Конечно, из классиков можно порекомендовать Уэйта. Но сейчас то, что тогда не нуждалось в специальном «переводе», будет не понятно читателю. А русскоязычные авторы… Была одна книга «В мире Таро» (авт. Меньковских, Ильецкая) 1993 года издания, она не переиздавалась, электронной версии нет, поэтому рекомендовать ее бессмысленно.
Читать можно любую книгу. Главное – понимать, что читаешь, потому что некоторые книги написаны настолько эзотерично, что, когда их читаешь оказываешься в космосе, на Сириусе, но совершенно не понимаешь, что ты читаешь.
Антон Сметанин – К слову, недавно меня осенило, что мне нужно освоить методику ГОМа. Тут же закрыл эту книгу и больше не открывал.
Сергей Савченко – А я ее изучил, проработал! Просто другой литературы тогда не было по Таро! Его книга более философская, она не дает ключей для практического применения Таро. Но там есть интересные идеи, которые через 5-7 лет могут вылезти и поднять тебя на новый уровень понимания той или иной карты. А, с другой стороны, это может и не сработать. Тот же Кроули. Его книга написана очень сложно. Когда читаешь его толкователей, думаешь: «Как они вообще смогли увидеть что-то в той карте?». Я, к примеру, даже в пьяном состоянии не смог бы увидеть, что они там увидели! Но, может быть, когда-нибудь мы по колоде Кроули напишем свою книгу, свое видение.
Антон Сметанин – Будем ждать! Ну, что ж, чтобы подытожить, и развеять миф о том, что Таро можно понять интуитивно, скажите: чем хороша Ваша Школа Таро от других?
Сергей Савченко – Ответ на этот вопрос кроется в самом названии Школы «Таро Кшатриев». Кшатрии – это масть мечей. Кшатрии ориентированы на видение реальности. Кшатрии единственные, кто живут в реальном мире. Они не придумывают мир, как Кубки, не ставят какие-то фильтры, как Пентакли и Жезлы, они видят и называют мир таким, какой он есть. Это «во-первых».
А, во-вторых, армейские инструкции, как правило, просты и понятны, в противном случае же все солдаты умрут! Когда я создавал свой курс Таро я старался сделать его максимально простым и понятным, не перегруженным эзотерическими идеями, сделать его доступным для человека, который не имеет специальной эзотерической подготовки. И я думаю, что мне это удалось, ведь часто ученики пишут, что сразу же начинают читать расклады после обучения и «все картинки складываются».
Конечно, у нас много всевозможных интересных находок. Например, соотнесение Придворных Карт и соционических типов, которое дает просто колоссальное понимание Придворных Карт. Плюс – это особенное понимание мастей в нашей школе, ведь, если ты знаешь масти, то ты знаешь Таро! Потому что сразу понятно, как ложатся в эти масти (или стихии) Старшие Арканы. И, конечно, в нашей Школе простые, доступные значения Ситуационных Карт! Я уж не говорю о массе методических разработок Школы, которые значительно облегчают изучение Таро!
Антон Сметанин – Благодарю за интервью, было приятно с Вами пообщаться!
Сергей Савченко – До свидания!
Второй кандидат Мария Николь
Ответы на какие вопросы вы найдете в интервью:
- Что Вы порекомендуете начинающим тарологам?
- А какой из Ваших курсов может помочь начинающему тарологу знакомству и установлению общения с картами?
- А если есть в запасе несколько колод карт Таро, они разговаривают со своим владельцем на разных языках или таролог их понимает абсолютно одинаково?
- А что такое Квинтэссенция? Важно ли тарологу уметь ее использовать в своих раскладах?
- Для профессионального таролога – мешают ли эмоции при работе?
Мария Николь — Здравствуйте!
Сегодня мы проведем вечер в компании известного мастера Таро Савченко Сергея Валентиновича.
Сергей Валентинович, нам известно, что Вы обучили уже много желающих. К Вам приходят люди, уже умеющие работать с Таро, а также и новички. Что Вы порекомендуете начинающим тарологам? Какую из своих книг Вы бы могли посоветовать прочитать новичкам, чтобы понять карты Таро, изучить их значение?
Сергей Савченко — Из своих книг для начала я конечно же посоветую «Вечерний чай при свечах и картах Таро». Это очень простая и очень доступная книга. На нашем сайте ее можно скачать бесплатно. Пожалуйста, читайте, наслаждайтесь. Сейчас эта книга вышла в новой редакции.
Содержание ее осталось прежним, но изменилось оформление — она лучше смакетирована и лучше сверстана. В этой книге достаточно просто и понятно описано значение карт. В ней практически нет истории Таро, но есть нормальные рабочие расклады и есть базовые значения карт, которых вполне достаточно для того, чтобы начать гадать и находить ответы на какие-то несложные вопросы. Это то, что касается моей собственной книги.
А так литературы по Таро море. Только у меня самого скачано наверно около 5 ГБ. Такое ощущение, что я уже некоторые книги по три раза скачал — было б только время их читать.
Мария Николь — Да новичку легко потеряться в этом море информации, поэтому хотелось бы, чтобы были какие-то подсказки. А какой из Ваших курсов может помочь начинающему тарологу знакомству и установлению общения с картами?
Сергей Савченко — Курс «Интенсив». Если не ставить перед собой какие-то сверхзадачи, то этого курса будет вполне достаточно. Описание карт в нем рассматривается как раз спокойно и подробно, а не так, чтобы до головокружения от большого потока информации. В нем просто представляются несколько базовых значений и этого достаточно, чтобы начать работать.
Собственно и книга-то «Вечерний чай при свечах и картах Таро» выросла из моих лекций, из моих занятий, а уж потом на ее базе я сделал вот такой интенсивный курс. Но сегодняшний курс отличается от этих значений, т.е. информации в нем все таки больше. Книга была написана достаточно давно и мое представление о картах за это время стало глубже и богаче. В курсе «Интенсив» весь дополнительно накопленный мной опыт как раз и раскрывается.
Мария Николь — Чтобы лучше понять значение карты Таро, в нее нужно погрузиться и прожить ее. А если есть в запасе несколько колод карт Таро, они разговаривают со своим владельцем на разных языках или таролог их понимает абсолютно одинаково?
Сергей Савченко — У вас есть дома кухня, к примеру, а на этой кухне есть 10 ножей и какие-то из них вам нравятся и вы ими часто пользуетесь, а какие-то вам не нравятся и кажутся неудобными. Вот и с колодами карт точно также. Какая-то колода мне нравится и мне приятно с ней работать. А у какой-то колоды мне, к примеру, рисунки не симпатичны или она может вызывать во мне какие-то неприятные эмоции.
Вот, допустим, у меня есть пять или десять любимых колод. И сегодня или в течение месяца, например, я работаю с этой колодой, а потом я думаю, что пора наверно уже поменять ее и начинаю работать с другой колодой карт. Это никак не связано с тем, что она может быть лучше или хуже – просто на данный момент она вызывает у меня некие приятные эстетические восприятия.
А по поводу разных значений – этот вопрос, который возникает постоянно. Каждый автор, который выпускает новую колоду, часто пишет книжечку к ней, где описывает значения карт. И получается, что у нас в различных колодах одна и та же карта может иметь ну чуть ли не принципиально разные значения. У одного автора эта карта хорошая, а у другого она плохая, а у третьего она еще какая-то… Вот и получается, что Таро у нас распадается на несколько диалектов. И мне кажется, что это не очень-то хорошо.
В конце концов у меня получился синтез, состоящий из значений, описанных Кроули, Уэйтом и в Марсельском Таро. Я работаю с этим синтезом. Т.е. я конечно учитываю, что хотел сказать автор, но если его концепция, его видение этой карты не совпадает с моим видением, то я буду отдавать предпочтение своему собственному значению, чем тому, которое представил автор. Это вот как с раскладами: есть авторские расклады, которые прекрасно работают у самого автора, но совершенно не работают ни у кого другого. Точно также и со значениями карт.
Я допускаю, что у автора, данные им значения, прекрасно и замечательно работают, но у меня это может не работать – ну не работает и все тут. Поэтому я использую те значения, к которым я уже привык, которые наработал с опытом. Если же я хочу на этой колоде погадать, к примеру, на колоде того же Уэйта или Кроули, то конечно я буду использовать те значения, которые прописывали авторы этих колод. Но проблема в том, что, когда ты начинаешь работать с этими значениями, часто оказывается, что работать с ними очень тяжело, потому что они короткие и не имеют подробного описания.
А еще времена меняются и зачастую сегодняшние события могут уже не отвечать тому, что более 50 лет назад описал Кроули и 100 лет назад описал Уэйт. Сегодня у нас появились новые значения этих карт. Они образуют просто новые значения, обретают новые смыслы. И вот это мне представляется очень интересной работой — я сейчас очень много этим занимаюсь.
Мария Николь — Скажите, новичок уже изучил несколько раскладов и уяснил для себя значения карт и их сочетания. А что такое Квинтэссенция? Важно ли тарологу уметь ее использовать в своих раскладах?
Сергей Савченко — Знаете, я о ней слышал: как-то там все эти номера карт складываются, перемножаются, пересчитываются, но я не вижу в этом большой необходимости. Я читал, что вот мы высчитали квинту и теперь по квинте мы знаем то-то и то-то. Все это я получаю с раскладом.
Мне не нужно что-то высчитывать по квинте, я не вижу большого смысла заниматься этими арифметическими действиями. Потому что, сделав расклад, из него можно почерпнуть столько информации, что хоть бы ту информацию, которая в нем заложена, суметь выбрать и расшифровать. Мне не кажется, что квинта – это что-то важное и особенное и что этому надо уделять большое внимание. Я не уделяю.
Мария Николь — Допустим, получив навыки работы с картами Таро, наш начинающий таролог, сделав расклад, помог своему клиенту в решении каких-то проблем. Оба испытали чувство радости, удовлетворения. Для профессиональног
Сергей Савченко — Конечно мешают. Приходит такая красивая девушка, что глядя на нее слюни капают. Она говорит: «Вот у меня молодой человек…» Думаешь, ну какой молодой человек? Ведь я такой чудесный и замечательный – зачем тебе твой молодой человек? Безусловно это не профессиональный подход и конечно это не хорошо.
Просто, когда я гадаю, я превращаюсь во вторую карту. У меня нет чувств, у меня нет эмоций, у меня нет собственных оценок происходящего, т.е. я работаю с вами. Вы задаете вопрос – я читаю карты и даю ответ. Это потом, когда все закончится, я скажу, что это было хорошо или это было плохо, или это было ужасно, или это было… ну к картам это бонус и это я скажу уже потом. А во время гадания я просто буду говорить о том, как это будет для вас.
Ни свои собственные оценки, ни свое собственное видение, а только именно как вы это будете воспринимать. Человек говорит: «Вот есть такое дело замечательное — твои 10%, если…» И я уже не могу гадать, я уже эмоционально вовлечен в события. Я конечно хочу, чтобы оно произошло и очень хочу получить эти 10%.
Поэтому, чем меньше ты эмоционально вовлечен, тем лучше. Это кстати одна из причин, почему тяжело гадать самому себе – именно потому, что ты вовлекаешься в вопрос. Ты сам себе начинаешь подсуживать. Ты боишься и ты вынимаешь страшные и ужасные карты. Ты надеешься на то, что все будет хорошо, и ты вынимаешь прекрасные и замечательные карты.
Это конечно очень приятно, но это не имеет ничего общего с действительность
Мария Николь — Сергей Валентинович, я благодарю Вас за приятные эмоции, полученные от общения с Вами и надеюсь, что предоставленная Вами информация в этом блиц-интервью как-то сможет помочь начинающим тарологам при выборе пути для изучения карт и работе с ними. [/gn_spoiler]
Наш последний третий кандидат Лилия Лебедь
Ответы на какие вопросы вы найдете в интервью:
1 . Хотелось бы с Вами поговорить на тему названия Вашей школы, собственно, её предыстории, целей.
2. Вот многие тоже хвалят свои школы. Все-таки, может быть Вы выделите основные преимущества Вашей школы? Чем она отличается от остальных? Можете как-то конкретней сказать?
3. Вот хотелось бы узнать какие у Вас на будущее планы? Как планируете продвигать школу?
4 Можно, пожалуйста, остановиться еще раз на таком понятии, как Кшатрии и расшифровать его? Потому что, как правило, люди не понимают кто это, что это.
Лилия Лебедь — Здравствуйте, Сергей Валентинович.
Сергей Савченко — Добрый день.
Лилия Лебедь — Хотелось бы с Вами поговорить на тему названия Вашей школы, собственно, её предыстории, целей, ее преимуществ. Какие на Ваш взгляд есть отличия по сравнению с другими подобными школами этой же тематики?
Сергей Савченко — Цели у нас простые – завоевание мирового господства, как обычно.
Лилия Лебедь — Здорово!
Сергей Савченко — О большем мы не думаем. Это был мультфильм в свое время: «Пинки и Брэйн», про двух мышенков, которые живут в лаборатории и они там обучились, и Пинки такой дурачок, а Брэйн – такой мозг весь такой, задуманный! И каждый мультфильм, в конце фильма Пинки спрашивает: «Брэйн, а что мы будем делать завтра?» — «Как всегда – пытаться завоевать мир!» Смешные серии были, и вот мы тоже будем завоевывать мир.
Название школы созрело достаточно случайно. Я просто думал, как же мне назвать свой живой журнал и решил назвать его «Таро Кшатриев». Потому что я себя ощущаю Кшатрием, и я думаю, что я живу похоже на Кшатрия, если так можно о себе говорить. А потом, чем больше я об этом думал, тем больше я понимал, что такая достаточно случайная фраза, которая тогда у меня родилась, она очень точно отражает собственно то, как я работаю с Таро.
То есть Кшатрии – это люди вольные, они как практически единственные, кто живет вне иллюзий. И Кшатрии называют вещи своими именами. И вот то, как я работаю с Таро и то, как я преподаю Таро, оно как раз и призвано избавлять от этих иллюзий, уходить от них, чтобы мы имели дело только с реальностью. А это сложно. Это не простая ситуация.
А по поводу преимуществ, я в прошлом преподаватель и, как преподаватель, я понимаю, как надо преподавать, то есть кроме всего прочего, кроме знания Таро, кроме понимания того, что там есть и чего нет, я еще и знаю, как преподавать. Соответственно, моя школа построена, методика преподавания учитывает особенности преподавания, именно преподавания, работы со взрослыми людьми, с маленькими людьми, детьми.
Там есть свои нюансы, свои тонкости, то есть много есть хороших спортсменов, которые не могу передать свои умения. Не только хороших спортсменов, хороших специалистов. То есть знать предмет и научить этому предмету – две достаточно разные работы. И я, как преподаватель, чувствую себя очень комфортно, когда делюсь своими знаниями, когда я отдаю их. И я, когда строил методику преподавания, как раз учитывал то, с чем человек сталкивается: с какими трудностями, на что нужно обратить внимание, где ему упражнений подсказать побольше, а где можно упражнение опустить, потому, что оно не является сложным и трудным.
Опять-таки с учетом того, что все люди разные. Кому-то надо образное мышление, кому-то видеоряд, текстовые, логические какие-то задания. В этом плане, конечно, мне кажется, что мне удалось создать хорошую рабочую систему, которая позволяет в достаточно короткий срок овладеть Таро.
Лилия Лебедь — Вот многие тоже хвалят свои школы. Все-таки, может быть Вы выделите основные преимущества Вашей школы? Чем она отличается от остальных? Можете как-то конкретней сказать?
Сергей Савченко — Минимальный процент эзотерики, минимальный процент всяких космических, аурных, чакровых и прочих вещей. То есть очень всё просто и понятно, всё рассчитано на повседневное, бытовое применение. То есть ничего заумного, ничего там экзотического, чтобы голову ломать и было непонятно. Простые вопросы, простые ответы.
В общем-то, я учу отвечать на те вопросы, которые чаще всего мне приходили в гадании. То есть по поводу того, кем я был в прошлой жизни, это конечно вопрос сложный и философский. Он много дает для понимания того, посадят тебя завтра в тюрьму или не посадят. А вот этот вопрос – да. Вот человек приходит и говорит: «Что у меня будет завтра? Посадят меня или нет? Если посадят, я сегодня убегу, если нет – я бежать не буду». Вот да, это этот вопрос.
Лилия Лебедь — То есть, правильно ли я понимаю, у Вас меньше философии, а больше практики?
Сергей Савченко — Очень много философии, но у меня эта философия она вся практического значения и практического применения. Я бы сказал, что у меня не философии меньше, а меньше пустого, меньше позерского. Меньше такого, о чем можно часами рассуждать, но оно не дает никакого практического применения. Это, конечно, звучит достаточно жестко, но я думаю, что это именно так. Это одно из важнейших отличий нашей школы.
Я вообще думаю, что, я уже около года об этом думаю, что фактически то, что я делаю можно назвать отдельной школой и даже я бы назвал школой русского Таро или русской школой Таро. У нас есть английская, у нас есть французская школа, английских даже две школы, Кроули и Уэйт, которые дали свои направления, свои версии, которые они развивают. Но практически каждые 50, каждые 100 лет, Таро переписывается заново, и сейчас, кстати, мы наблюдаем этот процесс, когда создаются все новые колоды, когда пишутся все новые книги, и люди делают всё, переписывают Таро заново.
При этом часто с водой выплескивается ребенок, то есть те наработки, которые были раньше, они куда-то деваются, куда-то исчезают. Мы уже имеем очень странные Таро, которые я не знаю вообще куда их девать, и есть ли смысл вообще называть их Таро.
Мне кажется, что я, как настоящий ленинец, верный и преданный истине, как в работе Ленина было три источника, три составных части марксизма, так и у меня в русской школе есть три источника: это Марсель, Кроули и Уэйт, они же и составные части и плюс, то есть синтез этих трех школ плюс сегодняшнее понимание Таро. Ну, если очень громко и пафосно говорить, я не очень так люблю, но если так говорить, то такое получается. То есть, я думаю, что мне удалось такое сделать, и сейчас я хочу это все оформить красиво.
Лилия Лебедь — Вот хотелось бы узнать какие у Вас на будущее планы? Как планируете продвигать школу?
Сергей Савченко — Колоссально вообще. Во-первых, мы открываем новый цикл обучения – Таро Профи, чтобы человека подготовить именно к тому, чтобы он стал профессионалом, чтобы он мог зарабатывать деньги этим, чтобы он мог гадать. Это один момент. Второй момент – это лучшие ученики будут отобраны, им будет предложено заниматься на курсах преподавателей Таро.
Лилия Лебедь — Видеокурсы будут проводить они или непосредственно частно?
Сергей Савченко — Разницы не будет, как они будут преподавать. Если вы умеете преподавать, вы можете и видео преподавать, и можете очно преподавать, как угодно. То есть насколько я знаю, преподавателей Таро не готовит никто, никто не ставит себе такую цель – готовить именно преподавателей Таро. А я должен сказать, что это разная работа – гадать на Таро и преподавать Таро, это немножечко разное. Конечно, хорошо, когда человек умеет хорошо делать и то и то, но, тем не менее, это не одинаковые вещи.
Лилия Лебедь — Да, согласна.
Сергей Савченко — Знать предмет и сдать предмет, как в школе, да – очень разные умения. Вот. Потом, планируем сделать большой курс магии, при чем он будет из нескольких ступеней, нескольких уровней, от простого к сложному как всегда. То есть, мы даем какие-то простые вещи. И этот курс будет тесно завязан на Таро, то есть они будут взаимно дополнять друг друга: знания Таро и знания магии, магических приемов, они будут друг друга дополнять. Есть уже и планы, идущие дальше, но о них пока еще рано говорить. А вот в ближайшее время то, что мы будем делать – это курс Таро профи, курс преподавателей Таро и курс магии. Это планы на ближайшие полгода, может быть, начало зимы захватим.
Лилия Лебедь — Понятно. А вот извините, если, можно, пожалуйста, остановиться еще раз на таком понятии, как Кшатрии и расшифровать его? Потому что, как правило, люди не понимают кто это, что это.
Сергей Савченко — Кшатрии – это одна из варн, или в русском языке слово варна не прижилось, мы чаще называем это кастой, вот древнеиндийская каста воинов, правителей, управленцев, администраторов. Вот это они и назывались Кшатрии. То есть они занимались конкретным практическим управлением, они занимались войной. И второе, это соответствует масти мечей. То есть я ассоциирую себя с одной из придворных карт этой масти, а любого человека можно так ассоциировать, найти какая придворная карта. И поскольку я так совпадаю, поэтому я решил, что вполне могу назвать свою школу «Таро Кшатриев».
Лилия Лебедь — А если не секрет, это какая карта, чтобы не догадываться?
Сергей Савченко — Карта мечей.
Лилия Лебедь — Карта мечей короля?
Сергей Савченко — Да.
Лилия Лебедь — Понятно, спасибо.
Сергей Савченко — Хотя некоторые товарищи меня иначе видят теперь. И дама мечей, и пажом мечей, даже дамой кубков были варианты, королем кубков и по всякому. А я вообще люблю представляться, разыгрывать людей, говорить, что я паж посохов, самая миролюбивая карта из всех возможных. И находятся люди, которые и этому тоже верят.
Лилия Лебедь — На пажа посоха Вы точно не похожи!
Сергей Савченко — Как не похож? Очень похож! Смотрите у меня щеки, голубые глаза. И я все время думаю, как бы там старуху топором рубануть. Как Родион Раскольников, типичный представитель этого типа.
Лилия Лебедь — Ну не знаю, наверное, у каждого свои ассоциации, у меня лично, такой нету.
Сергей Савченко — Не, кстати, Родион Раскольников – это был паж посохов. И вообще по роману был очень гадким человеком. Но это так, мы немножко отвлеклись.
Сергей Савченко — Ну что же, собственно говоря, спасибо. Все понятно, очень доступно объяснено. Спасибо Вам за интервью.
Лилия Лебедь — Пожалуйста, до свидания.
Сергей Савченко — До свидания. [/gn_spoiler]
Напишите в комментариях какое интервью было для вас самым интересным, самым информативным и ползеным! А еще можете проголосовать!