Обзор колоды Таро Ренессанса
Сегодня у нас на повестке дня весьма аристократическая, изысканная колода под названием Таро Ренессанса. То, что автор выбрал для основной тематики именно эпоху Возрождения, совсем неудивительно: именно в это время во всех областях культуры и искусства сформировались новые идеалы. Они нашли отражение в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и обычном человеческом общении. Кстати, и первые колоды Таро появились именно в период итальянского Возрождения, поэтому выбор тематики вполне оправдан.
История создания колоды
Иллюстрации для Таро Ренессанса рисовал художник Джиорджио Тревисан. Говорят, что он трудился над созданием этих образов не одно десятилетие. И этот факт автоматически становится плюсом данной колоды. Стоит только посмотреть на многие современные творения, при создании которых используется исключительно компьютерная графика. Такие колоды появляются в продаже не по одной каждый год. Здесь же чувствуется глубокий подход автора — все рисунки действительно представляют собой авторские картины, судя по всему, нарисованные акварелью. Соавтором колоды назван Пиетро Аллиго — основатель и главный идейный вдохновитель знаменитого итальянского издательского дома Lo Scrabeo. Именно благодаря Аллиго мир увидел множество потрясающих колод. Не знаю, что именно привнёс Пиетро в Таро Ренессанса, но скорее всего — просто заметил отличного художника и предложил ему реализовать свою идею по созданию колоды карт. Как бы там ни было, колода вышла в свет в 1995 году, а несколько её переизданий (2001, 2005, 2010) говорят о том, что эти карты точно нашли своих поклонников.
Ключевые особенности колоды
Таро Ренессанса можно назвать классической колодой с нетрадиционными сюжетами Младших Арканов. Образы Старших вполне соответствуют классике Уэйта, хотя тоже выглядят несколько иначе, однако основная суть всё равно улавливается. Единственное отличие — Правосудие идёт под номером 8, Сила — 11, как в марселькой и кроулианской системе. Младшие Арканы, само собой, прорисованы. Масти и карты Двора тоже вполне традиционны.
Символизм колоды
Самое первое, что бросается в глаза при просмотре галереи Таро Ренессанса — то, что все действия происходят в эпоху Возрождения. Это можно понять по костюмам персонажей, их действиям, архитектуре, виднеющейся кое-где на задних планах. По сути колода выдержана в едином стиле, что является большим плюсом. Это вам не очередной клон Уэйта, где вместо людей вставлены мордашки кошек. Здесь явно чувствуется глубокая авторская проработка. Никакой дополнительной эзотерической символики на картах нет.
Старшие Арканы
Старшие Арканы Таро Ренессанса имеют свои традиционные названия. Они отражают классические архетипы через призму сознания человека эпохи Возрождения. Давайте рассмотрим несколько из них.
Итак, по привычке начнём с Дурака — Аркана, открывающего колоду. В Таро Ренессанса это усталый шут, который бредёт по пустынной извилистой дороге. В одной руке его палка с фонарём, в другой — дудочка. Одежда Шута рваная и потрёпаная. Где-то в пути он потерял одну сандалию. В шляпу воткнута ложка вместо пера. Сам Шут уже не выглядит молодым и юным, он постарел и стал не нужен Королю, поэтому и вынужден был уйти со двора. Вообще, нулевой Аркан в Таро Ренессанса мне очень напоминает Отшельника. Здесь Шут скорее не глупый и безбашенный, а уже умудрённый опытом, познавший мудрость. Вообще, на мой взгляд, было бы весьма интересно вот такого Шута поставить на Аркан Мир, а на нулевом — показать то, каким он был, начиная этот путь. Но это уже мои личные идеи, художник же увидел по-другому.
Идём дальше. Раз уж мы упомянули Отшельника, давайте посмотрим, каким окажется он в галерее Таро Эпохи Ренессанса. Здесь это старец, который, судя по всему, много лет провёл в заточении в отдалённой пещере где-то в горах. И вот, наконец, он завершил свой период добровольной изоляции и вышел впервые за долгое время под лучи солнца. У него выросла длинная борода, он полностью поседел, зато, наверняка, сумел сделать очень важные выводы, обрёл внутреннюю гармонию и достиг духовного совершенствования.
Очень интересным в Таро Ренессанса мне показался Аркан Колесо Фортуны, точнее здесь он назван более кратко, как у Кроули — просто Фортуна. Мы видим мальчика, который катится с закрытыми глазами на колесе. Судя по его наряду, он — королевский паж. Позади него в небе возвышается Сфинкс, а рядом бежит коварная лиса, которая, как мне кажется, дожидается момента, чтобы как-то напакостить. В этой карте чувствуется та самая неопределённость, когда мы не понимаем, куда нас несёт, но все события оказываются предрешены судьбой.
Теперь давайте посмотрим на Дьявола. В этой колоде он действительно шикарен. Это не какой-то мифический персонаж, а вполне реальный человек. Именно так в моём понимании выглядит искуситель. Чёрный плащ символизирует тайну, неизведанное, обратную сторону вещей. В руках его зелёный змей и мешок, полный золотых монет. Он пристально смотрит прямо нам в глаза, словно приглашая подняться по ступеням таинственной лестницы, объятой огнём. Он будто бы говорит: «Пойдём со мной, там ты найдёшь несметные богатства!».
И напоследок, остановимся на Аркане Вселенная. В Таро Ренессанса мне очень хочется назвать эту карту Вселенной Маленького Принца. Кажется, что этот романтичный юноша оказался в том мире, где сбываются все мечты. Его окружают четыре символа мироздания, вокруг него кружатся звёзды и планеты. Мне кажется, что это — отражение внутреннего мира юноши, его мечты, грёзы, идеи, желания. Во внутреннем мире возможно всё, но и этот мир меняется с течением времени.
Младшие Арканы
Младшие Арканы Таро Ренессанса разделены на привычные масти. Для того, чтобы вы могли представить, как выразил значение карт автор, я предлагаю рассмотреть по одному Аркану каждой масти.
Из Жезлов давайте остановимся на Восьмёрке. Мы видим таинственного человека в красном плаще. Его лицо скрывает капюшон и сумрак. Под покровом ночи, когда весь город спит, он, кажется, собирается постучать жезлом по забору. Зачем он это делает? Быть может, он принёс какие-то важные известия, которые не потерпят до утра? Или у него есть какой-то коварный план, для которого ему придётся разбудить весь город, чтобы под шумок осуществить задуманное? Я не очень поняла значение этой карты, поэтому интересны ваши мнения — поделитесь ими в комментариях. Расскажите, как видите эту карту вы.
Очень необычной мне показалась в Таро Ренессанса Двойка Кубков. Мне кажется, что её рассматривать стоит исключительно ассоциативно. Корабль — это символ того, что в вашу жизнь врывается нечто новое, море и волны — эмоции, чувства, воображение. Два кубка, которые не тонут, а держатся на плаву — знак взаимодействия с кем-то, встречи со второй половиной или человеком, который окажется вместе с вами в этом океане эмоций.
Из Мечей давайте проанализируем Тройку. Здесь всё довольно просто. Раненый Рыцарь лежит на земле. Он потерпел поражение, и пока непонятно, выживет он или нет. На первом плане заливается слезами девушка, поскольку лежащий Рыцарь, судя по всему, её возлюбленный. Сразу понятно, что Аркан будет указывать на душевную боль, переживания, слёзы.
Ещё одна спорная карта, смысл которой я не очень поняла — Семёрка Пентаклей. В Таро Ренессанса на этом Аркане мы видим сельскую девушку, которая сломя голову куда-то несётся. Позади неё находится домик, в котором, судя по всему, она живёт. Небо затянуто мрачными тучами, и кажется, что девушка бежит, чтобы позвать кого-то на помощь. Соотнести этот сюжет с классикой мне не удалось. Может быть, вы разберётесь?
Придворные карты
Теперь переходим к рассмотрению придворных карт. Сразу могу сказать, что все они очень красивы. Подсказки дают детали костюмов, выражение лиц, окружающая обстановка. Сами герои выглядят не статичными, как это бывает во многих колодах, а очень динамичными. Подробно рассматривать каждую карту я не вижу смысла, хочу отметить лишь то, что понравилось в фигурных Арканах лично мне. Очень приглянулся мне улыбающийся пентакль, восседающий на троне Короля этой масти вместо самого правителя. Сам Король с грустным выражением лица коронует эту ехидную монетку. Удивила Королева Мечей, выполненная в розово-фиолетовых тонах — как-то не вяжется у меня характер этой дамы с такой «милотой». Понравилась Королева Кубков, изображённая со спины, в сопровождении придворного карлика. Хорош и Паж Жезлов, которого, несмотря на наряд, так и хочется назвать простым деревенским мужичком.
Особенности толкования карт
Как видите, значения карт Таро Ренессанса, хоть и во многом схожи с классикой, но не повторяют их полностью. Встречаются здесь и сюжеты, которые очень трудно привязать к традиционным трактовкам. Но в целом колода довольно проста и понятна, поэтому при желании, я думаю, вполне можно использовать как прямые, так и перевёрнутые карты.
Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
Таро Ренессанса — универсальная колода, поэтому рассматривать на ней можно абсолютно любые ситуации. Я думаю, в работе она окажется не менее информативной, чем привычный многим Уэйт. Мне кажется, что даже диагностику магического воздействия на этих картах вполне можно проводить — по крайней мере, в общих чертах, без глубокой детализации вопроса. Не знаю, так ли хороша она на психологические расклады, но мне кажется, если вы подружитесь с колодой, то и эти темы она будет щёлкать для вас, как орешки.
Кому подойдут данные карты?
Купить Таро Ренессанса я рекомендую:
- Тем, кто не любит компьютерную графику, а предпочитает реально нарисованные изображения
- Начинающим тарологам, ищущим что-то простое, но не Уэйта
- Коллекционерам
- Тем, кому нравятся колоды на тему исторических эпох
Рекомендованная литература для ознакомления с колодой
Отдельной литературы по изучению Таро Ренессанса я не нашла, но сюжеты карт и так понятны, поэтому подключайте вашу интуицию и работайте. Ничего особо сложного и заумного в этих картах нет, это вам не Таро Тота, с которой можно разбираться годами.