Обзор колоды Таро Универсальный Ключ

Таро Универсальный Ключ

Если вы давно работаете с традиционными картами Уйэта, но привычные изображения надоели и хочется приобрести новую колоду, сохраняющую классический символизм, обратите внимание на Таро Универсальный Ключ. Именно об этих картах мы поговорим с вами сегодня. Мой личный обзор, несомненно, будет интересен начинающим тарологам, а также тем, кто интересуется различными авторскими творениями с чисто познавательной целью.

История создания колоды

Автором Таро Универсальный Ключ стал Давид Корси, уже известный миру тарологов по колодам Вечная Ночь Вампиров, Драконис, Таро Призраков и Таро Эльфов. Его соавтором выступил Джордано Берти (Таро Данте, Золотое Флорентийское, Ритуалы Ордена Золотой Зари). Над созданием иллюстраций работал сам Корси.

Задумкой автора было переработать традиционные изображения Арканов, знакомые всем по колоде Уэйта, но сделать это в современном ключе, используя компьютерную графику и сохраняя при этом классические значения карт. То, что получилось в итоге, сам автор называет «квинтэссенцией традиций и сенситивного восприятия». В результате, колода, на мой взгляд, получилась больше похожа на набор 3D-картинок, хотя толковать карты при этом очень легко.

Первое издание колоды было выпущено в 2008 году итальянским Lo Scarabeo, в 2010 вышла русскоязычная версия от Аввалон, а затем в 2012 эстафету продолжило издательство Llewellyn. В 2016 вышел набор из колоды и книги Исы Донелли под названием «Таро для всех».

Ключевые особенности колоды

Как таковых особенностей, по которым можно было бы назвать данные карты эксклюзивными, у колоды нет. Это всё тот же старый добрый Уэйт, просто более «осовремененный». В Таро Универсальный Ключ мы видим те же масти, ту же нумерацию, тех же персонажей карт двора — одним словом, ничего выдающегося. Единственное, что бросилось в глаза — Старшие Арканы не подписаны, на карте стоят лишь римские цифры, соответствующие порядковому номеру Козыря, при этом цифра продублирована и вверху, и внизу. Зачем нужен был этот дубляж, лично для меня осталось загадкой. Впрочем, с Младшими Арканами и картами двора — та же история.

Рамки, обрамляющие изображения, стилизованы под деревянные картинные рамы, но при этом, на мой взгляд, они как-то не очень вяжутся с самими иллюстрациями. Лично я ожидаю увидеть в деревянной рамке именно картину, а не компьютерную графику. В общем, эта идея оформления как-то не нашла отклика в моём сердце. Но на любое творчество, как известно, находятся свои любители, поэтому не исключаю, что кто-то наоборот придёт от такой стилизации в восторг.

Символизм карт

Если вы посмотрите на галерею Таро Универсальный Ключ, то ничего нового по части символики также не обнаружите, поэтому любителям покопаться в мельчайших деталях и тем, кто выискивает скрытые смыслы, астрологические, каббалистические и нумерологические отсылки, явно лучше проходить мимо.

Да, автор замечательно поработал с задним планом изображений, и компьютерная графика, безусловно, создаёт визуальный эффект объёма, однако я в первую очередь всегда обращаю внимание на новые задумки, а в этой колоде их, по сути, нет. Ну разве что совсем незначительные, но о них я скажу чуть позже. А так Верховная Жрица по-прежнему стоит между двух колонн, Повешенный болтается вверх ногами на ветке дерева, а вокруг Мага расположились привычные символы мастей. Всё так, как и должно быть.

Старшие Арканы

Как я уже сказала, сюжеты карт практически полностью идентичны Уэйтовским, только выглядят более объёмными, живыми. Эффект 3D словно словно затягивает вас внутрь изображения. Вот для сравнения несколько карт: Верховная Жрица, Отшельник, Сила.

Как видите, небольшие различия всё-таки присутствуют: Жрица прижимает свиток к себе, а не держит его на коленях, Отшельник стоит не на заснеженной вершине, а посреди жухлой травы, а венок, который держит девушка на Аркане Сила Уэйта, в Таро Универсальный Ключ надет на шею льва. Вот именно такие маленькие нюансы можно обнаружить практически на каждой карте, но нельзя сказать, что они существенно способны повлиять на толкование.

Отдельно хочется остановиться лишь на тех Козырях, которые автор всё-таки показал по-своему — это Солнце, Луна, Смерть. Посмотрите, на девятнадцатом Аркане не один, а целых два ребёнка, а на семнадцатом — вместо рака какое-то дивное морское чудище. Зачем это всё, я так и не догадалась.

Нет, я конечно, понимаю, что в авторских колодах любые новые детали могут быть уместны, но если человек изначально создаёт копию уже существующих карт, пытаясь лишь осовременить первоначальные иллюстрации, зачем нужно вносить нотки самодеятельности лишь в некоторые Арканы? Загадка! Зато Смерть выглядит по-авторски красивой и необычной, но при этом своей сути не теряет — тут ничего не скажешь.

А ещё мне очень не понравился Аркан Колесница. Лично у меня эта карта вызвала лёгкое недоумение. У Уэйта Колесница движется, а сфинксы, запряжённые в неё — живые. Здесь же мы видим странную повозку, которая, судя по всему, таинственным образом мчится сама по себе, безо всякого управления, и вот-вот налетит на два каменных изваяния, преграждающих путь. Сразу напрашивается вопрос: Колесничий — слепой и изначально не заметил, что по мосту проехать нельзя? Или же это очередная вариация авторской трактовки, означающая, в данном случае, видимо, невозможность вообще как-либо управлять движением?

Одним словом, изначальный смысл здесь явно потерялся. А когда я открыла МБК, стало ещё «веселее»: об этой карте там написано, что нужно следовать своей дорогой, не поддаваясь искушению свернуть с пути, и постоянно смотреть вперёд, чтобы видеть цель. Получается, что наш Колесничий увидел два каменных изваяния, но решил никуда не сворачивать и стремительно лететь прямо на них. Не лучший пример управления собственной жизнью, не правда ли?

Младшие Арканы

Вот на этой весёлой (или наоборот грустной) ноте перейдём к Младшим Арканам Таро Универсальный Ключ.  А вот здесь уже классика, классика и ничего, кроме классики. Даже как-то не интересно рассказывать. Узнаёте знакомые сюжеты?

Жезлы

Кубки

Мечи

Пентакли

Как видите, в Таро Универсальный Ключ значения карт Чаш, Жезлов, Мечей и Пентаклей полностью повторяют традиционные, впрочем, как и сами сюжеты. Единственная разница — визуальный объём, который, как я уже сказала, был создан средствами современной компьютерной графики.

Придворные карты

А вот над образами фигурных карт, на мой взгляд, автор потрудился не очень хорошо. Да, персонажи красивые, спору нет, но почему они выглядят как-то одинаково? Взгляните на Короля Жезлов и Пентаклей! Вам не кажется, что это один и тот же человек, просто переодетый и перенёсший свой трон из дворца на улицу?

С Королевами аналогичная история, причём с теми же мастями. Может быть, это просто два брата-близнеца женились на двух сёстрах-близняшках?

Что же можно сказать о Рыцарях и Пажах? Рыцари очень даже удались, почти все Пажи тоже, а вот один — Паж Мечей, на мой взгляд, выглядят странновато — уж чересчур воинственным он получился! И что это за бабочки его окружают? Никак, прилетели случайно из Масти Кубков?

Тем, кто проводит параллели между картами Двора и шестнадцатью соционическими типами, я бы посоветовала хорошо подумать перед тем, как купить Таро Универсальный Ключ — всё-таки не получается интуитивно судить о характере персонажей по этим авторским иллюстрациям.

Особенности толкования карт

С трактовками Старших и Младших Арканов получится справиться даже новичку без изучения дополнительной литературы. А вот с фигурными картами придётся поработать, поскольку, как я уже сказала, довольно плосковатыми получились жители Королевского Двора. Но в целом — это Уэйт, и если вы работаете по этой системе, найти общий язык с колодой у вас точно получится.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Колода абсолютно универсальна — ей по зубам любые вопросы. Спрашивайте о личном, о карьере, о событиях будущего или прошлого — мне кажется, ответы вы получите довольно чёткие, такие, как будто у вас в руках традиционный Райдер-Уэйт.

Кому подойдут данные карты?

  • Новичкам
  • Любителям компьютерной графики
  • Тем, кто ищет классическую колоду Уэйта с более современными иллюстрациями

Коллекционерам, собирающим необычные колоды Таро, я бы карты Таро Универсальный Ключ приобретать не советовала: ничего нового и такого, что может вызвать восхищённые «охи и ахи», вы в этих картах не найдёте.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Поскольку это классика, то в качестве пособия рекомендуется пользоваться любой литературой по традиционному Уэйту, плюс идущая с колодой МБК. Также можно купить карты Таро Универсальный Ключ в комплекте с книгой Исы Доннели. Однако мне кажется, что в этом варианте сами карты обойдутся вам дороже, нежели покупка колоды и книги по отдельности.

Виктория Котлярова

Виктория Котлярова, таролог, нумеролог, автор статей на эзотерические темы.

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button