Беседа Сергея Савченко с Вадимом Кисиным: этический кодекс таролога
Родившись, понятия «хорошо» и «плохо» имеют для нас абсолютно идентичные обличья. Они предстают в нашем сознании этакими близнецами, с которыми мы сталкиваемся впервые и которых не в силах различить.
Взрослея, мы начинаем старательно отыскивать их главные отличия, откладывать в конфетной памяти их характерные черты и делать первые попытки различить их самостоятельно. Познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они вовсе не похожи между собой, что отличить их друг от друга просто, а спутать вроде-бы и вовсе невозможно.
Но тем не менее, насколько бы близким не было наше знакомство с тем, что такое «хорошо», а что — «плохо», всю нашу жизнь мы неизменно продолжаем их путать. Нам сложно очертить их чёткие границы и трудно строго следовать за ними по пятам.
Понятие «хорошо» и понятие «плохо» легли в основу этики. Они стали её фундаментом и базой всех её принципов. Их каноны заложены в каждую человеческую деятельность — не обошли они и сферу Таро.
Камни преткновения этики таролога
С одной стороны этика таролога затрагивает правила поведения таролога по отношению к своему клиенту. С другой стороны — касается взаимоотношений тарологов между собой.
В свою очередь этическая сторона работы таролога с клиентом имеет ряд определённых нюансов, которые до сих пор не привели тарологов к единому консенсусу и вызывают множество противоречий в мире Таро. Среди них самыми главными и неоднозначными являются такие вопросы:
- должен ли таролог говорить клиенту неприятную правду;
- нужно ли рассказывать клиенту правду, которой он не интересовался;
- этично ли скрывать от клиента шокирующую правду;
- следует ли советовать что-то клиенту.
Вадим Кисин:
«Я пытаюсь не отвечать на вопросы, которые предназначены для удовлетворения простого любопытства; я стараюсь помочь клиенту задать мне правильные вопросы для улучшения своей жизни; я никогда не буду скрывать от клиента правду, которая шокирует; я всегда буду давать клиенту информацию, которая может быть ему полезна, даже если он не горит желанием её услышать.»
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь?
Вы раскинули карты. Клиент сидит напротив: глаза горят надеждой, в горле пересохло от ожидания ответа на волнующие вопросы, заметно нервничает. И тут Вы видите, что карты, вместо ответов на заданные вопросы, чётко говорят о том, что клиенту осталось жить месяц-второй. Как сказать ему о смерти? Да и стоит ли говорить?
Напишите, пожалуйста, в комментариях, сказали бы Вы клиенту о его смерти? А также оставьте в комментариях своё мнение по поводу того, как по-вашему должен выглядеть этический кодекс таролога и какие принципы в него следует заложить?
Прямо сейчас посмотрите видеовстречу Сергея Савченко с Вадимом Кисиным, чтобы узнать:
- Какую одну-единственную книгу Вадим Кисин советует каждому человеку, который впервые хочет взять в руки карты Таро;
- Как помочь клиенту задать правильный вопрос;
- Таролог — пассивный проводник информации или активный участник гадания.
До скорых встреч!