Беседа Сергея Савченко с Вадимом Кисиным: этический кодекс таролога

Этика таролога

Родившись, понятия «хорошо» и «плохо» имеют для нас абсолютно идентичные обличья. Они предстают в нашем сознании этакими близнецами, с которыми мы сталкиваемся впервые и которых не в силах различить.

Взрослея, мы начинаем старательно отыскивать их главные отличия, откладывать в конфетной памяти их характерные черты и делать первые попытки различить их самостоятельно. Познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они вовсе не похожи между собой, что отличить их друг от друга просто, а спутать вроде-бы и вовсе невозможно.

Но тем не менее, насколько бы близким не было наше знакомство с тем, что такое «хорошо», а что — «плохо», всю нашу жизнь мы неизменно продолжаем их путать. Нам сложно очертить их чёткие границы и трудно строго следовать за ними по пятам.

Понятие «хорошо» и  понятие «плохо» легли в основу этики. Они стали её фундаментом и базой всех её принципов. Их каноны заложены в каждую человеческую деятельность — не обошли они и сферу Таро.

Камни преткновения этики таролога

884adf88f6a1fd831c5062aec28e8692

С одной стороны этика таролога затрагивает правила поведения таролога по отношению к своему клиенту. С другой стороны — касается взаимоотношений тарологов между собой.

В свою очередь этическая сторона работы таролога с клиентом имеет ряд определённых нюансов, которые до сих пор не привели тарологов к единому консенсусу и вызывают множество противоречий в мире Таро. Среди них самыми главными и неоднозначными являются такие вопросы:

  • должен ли таролог говорить клиенту неприятную правду;
  • нужно ли рассказывать клиенту правду, которой он не интересовался;
  • этично ли скрывать от клиента шокирующую правду;
  • следует ли советовать что-то клиенту.

Вадим Кисин:
«Я пытаюсь не отвечать на вопросы, которые предназначены для удовлетворения простого любопытства; я стараюсь помочь клиенту задать мне правильные вопросы для улучшения своей жизни; я никогда не буду скрывать от клиента правду, которая шокирует; я всегда буду давать клиенту информацию, которая может быть ему полезна, даже если он не горит желанием её услышать.»

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь?

лгун

Вы раскинули карты. Клиент сидит напротив: глаза горят надеждой, в горле пересохло от ожидания ответа на волнующие вопросы, заметно нервничает. И тут Вы видите, что карты, вместо ответов на заданные вопросы, чётко говорят о том, что клиенту осталось жить месяц-второй. Как сказать ему о смерти? Да и стоит ли говорить?

Напишите, пожалуйста, в комментариях, сказали бы Вы клиенту о его смерти? А также оставьте в комментариях своё мнение по поводу того, как по-вашему должен выглядеть этический кодекс таролога и какие принципы в него следует заложить?

Прямо сейчас посмотрите видеовстречу Сергея Савченко с Вадимом Кисиным, чтобы узнать:

  • Какую одну-единственную книгу Вадим Кисин советует каждому человеку, который впервые хочет взять в руки карты Таро;
  • Как помочь клиенту задать правильный вопрос;
  • Таролог — пассивный проводник информации или активный участник гадания.

До скорых встреч!

 

Сергей Савченко

Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро

Статьи по Теме

Back to top button