Императрица по Владимиру Шмакову (Часть 1)

banner4conten

Мастер Русской Школы Таро, Сергей Валентинович Савченко провел несколько занятий, посвященных толкованию Великих Арканов Таро В. Шмакова, что и подтолкнуло меня к написанию этой статьи.

author

Шмаков Владимир Алексеевич (Москва — 1929, Аргентина) — теоцентричный представитель философского эзотеризма первой четверти ХХ века. Достоверных сведений о биографии очень мало. Родился в Москве, сын известного юриста, крайне правого общественного деятеля и публициста А. С. Шмакова. По образованию инженер путей сообщения. Глава московской школы розенкрейцеров в 20-х гг. ХХ в. В связи с угрозой репрессий со стороны большевиков был вынужден эмигрировать из России. В августе 1924 г. вместе с семьей выехал в Германию, а оттуда в Прагу, где оформил чехословацкое подданство. В конце 1924 г. уехал в Аргентину, где и умер в октябре 1929 г. от инсульта.

В. А. Шмаков является создателем собственной эзотерической концепции, которую он назвал пневматологией. Основное содержание философии В. А. Шмакова — раскрытие закона синархии как «основного закона Бытия» на основе учения о сопряжённости двойственной иерархии ноуменальных монад и феноменальных множеств. По Шмакову, закон синархии в сознании человека проявляется через триединство пневматологических категорий: мистика, разум, воля. И. Ильин отмечал, что «философствование Г. Гегеля в своём истинном характере есть мыслящее ясновидение или мистическое мышление». В этом смысле В. А. Шмаков был последователем Г. Гегеля, который (в интерпретации И. Ильина) был выдающимся интуитивистом и при разработке своей философии опирался на разум как интуитивный рассудок. В. Шмаков, утверждая, что первенство в актуальном сознании принадлежит категории мистики, отдавал предпочтение разуму как духовно осмысленной интуиции.

В этой статье я не претендую на оригинальность мысли. Моя цель упаковать систему в схемы и рисунки, и попробовать рассказать «историю» своими словами. Конечно, упрощая стройную философскую систему Владимира Шмакова, я ее искажаю, но, видимо, такова судьба всех великих теорий.

Данный текст посвящен Третьему Аркану. Но прежде чем приступить к описанию Императрицы В. Шмакова, предлагаю Вашему вниманию несколько схем, которые описывают систему Арканов в целом и в некоторых частностях.

Для составления схем главным источником для меня стал текст Владимира Шмакова: Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро: Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма.

Рисунок 1 Система Арканов Таро В. Шмакова

1

Второй рисунок описывает первую десятку Арканов: с Первого Аркана по Десятый. Первые десять Арканов составляют учение о Мире Духа.

Рисунок 2 Учение о Мире Духа (1-10 Арканы)

2

И наконец, третья таблица рассказывает об особом месте первых трех Арканов в философской системе Владимира Шмакова – Триедином Божестве – Вселенском Духе.

Рисунок 3 Триединое Божество (1-3 Арканы)

3

Учение о Втором и Третьем Арканах особенно тщательно разрабатывается в иудейской Каббале. Первые три Сефирот соответствуют трем первым Арканам Таро – Ипостасям Божества. Существует разночтение соответствий Сефирот Арканам Таро в различных школах. В данном случае В. Шмаков взял за основу систему Христиана К. Розенрота.

author


Николай Песегов

P.s. В следую пятницу ждите продолжение статьи.

Сергей Савченко

Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро

Статьи по Теме

Back to top button