Как выбрать школу Таро? (часть 2)

Выбирая учителя, я бы обязательно обратил внимание на следующий пункт: каков баланс между теорией и практикой в его курсе.

Если бы я ставил задачу перед собой овладеть Таро с нуля, я, конечно, не выбрал бы курс, где было бы только голое теоретизирование.

Что любопытно, таких курсов очень много. Мало курсов с хорошей практической направленностью, с проработанной системой домашних заданий, грамотно выстроенных по уровню сложности. Это замечание справедливо и для еще не переведенной на русский язык литературы. А вот теоретиков от Таро очень и очень много.

Кстати, часто встречается убеждение, что для качественного изучения Таро совершенно необходимо выучить также нумерологию, астрологию, каббалу и далее список можно продолжать до бесконечности.

На мой взгляд, это совершенно бесполезные знания на первом этапе, на уровне знакомства с Таро. В лучшем случае факультативные на уровне уверенного ремесленника, или то, что по-английски называется advanced. И очень желательны, а точнее, совершенно необходимы на уровне эксперта. Но если первый и второй уровень доступны многим или почти всем, то далеко не каждый способен и желает стать экспертом. Все упирается в мотивацию.

У человека была астма в очень тяжелой форме. Классическая медицина не помогала, и он стал искать иные способы. Вышел на систему рэйки. Занимался. В ходе занятий приступы избавился от астмы. Сперва приступы стали реже, легче, а затем прекратились вовсе.

Решив свою проблему, человек получил возможность помогать другим решать их проблемы. И незаметно за несколько лет стал мастером.

Это смешно и банально, но если у ученика мотивация отсутствует, никакой учитель не выведет его даже на элементарный уровень.

За всю свою многотысячелетнюю историю человечество разработало всего два варианта мотивации. Пряник или кнут. Ожидание поощрения или страх наказания.

Когда я вел секцию рукопашного боя (а работал я в основном с малышами), вариант мотивации «я хочу отомстить побившему меня хулигану» у новичка меня вполне устраивал. Я знал, что если человек не втянется в тренировки, то он никого не побьёт. А если втянется, то у него будет желание не побить соседа, а победить чемпиона группы.

Я очень люблю учеников, которые, приходя ко мне, твердо знают, зачем им Таро. Не так важно, что они говорят. Помогать себе и своим близким, сделать это своей профессией…

В любом случае, такие люди, как правило, добросовестно работают и достигают хороших результатов. Но чаще приходится сталкиваться со своеобразным дуализмом. Страстное желание учиться уравновешивается желанием ничего не делать. И успехи таких учеников значительно ниже.

Иногда приходится слышать, что для того, чтобы овладеть Таро, необходимы какие-то сверхспособности. У меня были ученики, точнее ученицы, окончившие среднюю школу и семидесятипятилетние бабушки. Обладая настоящим бойцовским характером, они преодолевали трудности обучения. Хотя давалось им это очень тяжело.

Такие ученики вызывают у меня искреннее восхищение, и я стараюсь дать им как можно больше.

Но вспомните школу. У нас прекрасный учитель – он совсем нас не спрашивает и почти ничего не задает. А тот, кто дает кучу домашних заданий, безжалостно ставит двойки за ответ «я не знаю», воспринимается как настоящее исчадие ада.

Вершин можно достичь только через постоянное преодоление «я не могу». Тренер в том числе – воспитатель. Учитель – далеко не всегда.

Я предполагаю, что человек, который пришел учиться, осознает, что он делает и несет ответственность за свои поступки. Но если он систематически не выполняет домашние задания, я просто перестаю их задавать. Точнее, я перестаю тратить время на их проверку. Выдал задачи, выдал ответы, а дальше – твое дело.

Для многих учеников очень важен фактор симпатии-антипатии по отношению к учителю. Идеальный вариант, когда идеологические установки учителя и ученика совпадают. Я осознанно не затрагиваю в этой статье эзотерические аспекты возникновения симпатии. Но часто симпатия к учителю объясняется тем, что он красиво рассказывает, ничего не спрашивает и ничего не задает.

И здесь ученик может столкнуться с любопытной дилеммой: отличный преподаватель Таро – омерзительный человек. Кстати, именно так у меня было с моим первым эзотерическим учителем. Великолепный специалист и на редкость тяжелый и неприятный человек.

Мне повезло, я научился абстрагироваться от его человеческих качеств, акцентируясь только на получаемой информации. Если бы я сегодня искал учителя, и по выбранному мной направлению самый лучший учитель был бы очень неприятным человеком, я бы пошел не колеблясь. В конце концов «вам шашечки или ехать?».

Также при выборе школы важным, но не решающим фактором была бы комфортность условий для ученика: удобное время занятий, удобные способы оплаты, учет их индивидуальных особенностей. Например, невозможность выполнения домашних заданий.

Я сталкивался с такой ситуацией, когда члены семьи были резко против, и человек с трудом выкраивал время для лекций.

Некоторые учителя тешат свое ЧСВ (Чувство Собственной Важности), создают для ученика массу ложных и ненужных трудностей. Вроде как преодоление этих трудностей должно его закалить. Вплоть до того, что учеников ругают и оскорбляют по делу и без дела. Лично я предпочитаю комфортное сотрудничество. Свое ЧСВ я тешу иначе.

Конечно, в одной маленькой статье невозможно рассмотреть все аспекты преподавания и изучения Таро. Мы совершенно не рассматривали вопросы, связанные с кармическими учителями и учениками, которых привела судьба. Но если говорить о том, чем бы я руководствовался, выбирая себе учителя по Таро ( и не только по Таро), то повторюсь, что главным и решающим фактором был бы его профессионализм как преподавателя.

Как это определить: логичная, структурированная речь. Пусть он хоть матом разговаривает, но если это четко, к месту и доходчиво, меня это совершенно не напряжет.

Второе – готовность отвечать на вопросы. Объяснить материал дважды и трижды. По моему глубокому убеждению, терпение для преподавателя – одно из важнейших качеств.

И лично я предпочитаю зануд эмоциональным фейерверкам. Потому что конспектировать фейерверки совершенно невозможно.

Высокая плотность текста. Не восемь раз жеванная-пережёванная несчастная мысль, а абзац – мысль, абзац – мысль.

Ну ладно, пусть два абзаца на мысль. Я хорошо знаю, насколько тяжело этого добиться и очень ценю это у других.

Практически всегда видно, понимает человек сам то, что он говорит или как попугай пересказывает чужую мысль. Конечно, я предпочитаю первоисточники.

Я визуал, и для меня наглядность в лекциях очень важна. Хотя для некоторых моих учеников предпочтительным было не слушать мои лекции, а работать с текстом.

Ну и классика. Если ты можешь объяснить материал так, чтобы его понял шестилетний ребенок – ты профи. Если нет – тренируйся дальше.

На это я ориентировался бы при выборе школы Таро. И на это я ориентируюсь, когда готовлю свои курсы для вас.

Сергей Савченко

Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро

Статьи по Теме

Back to top button