Между небом и землей

Посмотрите на землю, а потом на небо, вы видите, что их объединяет? Если кто-то скажет — воздух, то я удивлюсь: неужели кто-то видит воздух, эту естественную смесь газов? По мне, видеть воздух может только поэт. Воздух не видим, но значимость его невозможно недооценить. Третий аркан по важности также ничем не уступает воздуху, но он также невидим, не зрим, не объясним. Карл дю Прель в своей книге «Философия мистики или Двойственность человеческого существа» задается вопросом «Содержится ли в нашем самосознании все наше я?».
между небом и землей 1

Вопрос настолько сложный, что понадобилось бы много книг, чтобы на него ответить сполна, но наша цель состоит в попытке очень коротко и вслед за философом поразмыслить на данную тему, исходя из архетипов двух старших арканов – второго и третьего, а именно Верховной Жрицы и Императрицы. Для этого нужно принять, что наше я представляет собой нечто большее, чем о нем говорит наше самосознание, в связи с чем Дю Прель в начале книги уже замечает, что вопрос о душе стоит на ложной почве, ибо разновременность посю- и потусторонней жизни должна быть заменена их одновременностью, то есть одновременным существованием двух лиц нашего субъекта.

Два лица нашего субъекта – внутренний и внешний мир, духовный и телесный, по сути две противоположности, которые совмещаются в понимании нашего Я. И если Верховная Жрица говорит о том, что нужно заглянуть вглубь себя, разобраться своим бессознательным, то Императрица обычно появляется в раскладах в то время, когда речь идет о плодородии, расширении и изобилии, что связано с двумя мирами сразу. Границы между познанием внешнего мира и самопознанием внутреннего определяется числом чувств человека и силой чувствуемого им раздражения, то есть психофизическим порогом его сознания.
между небом и землей 2
В течение процесса биологического развития порог постоянно совершал движение, при этом вместе со сменой биологических форм не только дифференцировались органы чувств, но и усиливалось сознание их носителя. Сегодня, говоря о границе между двумя мирами, мы должны понимать, что это связано напрямую с индивидом, а именно с индивидуальной подвижностью, личным опытом. Фраза «чем более насыщен внутренний мир, тем глубже и богаче внешний» хоть для многих может показаться банальной, но она несет в себе философский и практичный смысл. Не зря испокон веков говорится: «Человек познай себя – и познаешь Вселенную». Таким образом, человек есть существо, раздвоимое порогом сознания и выходит, что каков внутренний мир, такова и реальность.

Императрица на Древе жизни находится над пропастью между двумя противоположностями: Хокма и Бина, мужским и женским. Она является посредником между двух миров, соединяющих Верховную Жрицу (внутренний мир) с Императором (внешним миром). Именно союз внутреннего и внешнего творит всю проявленную вселенную. Образ, создаваемой картой Императрицы, можно описать словами «И Дух Божий носился над водою». Путь от Духа до материи значителен, и «Императрица» – промежуточная станция, передающее звено на этом пути. Без «Императрицы» ничего бы не делалось.
между небом и землей 3
В старину ее называли Venus Urania – «Любовь небесная», вселенская творческая сила. Она олицетворяет собой радость любви. Дурак на данном этапе способен уже раскрыть свое сердце и разум для интуиции и готов к рациональному принятию решений. Это движение к беспредельности и бесконечности. Момент бесконечности, который изначально присутствует, но она и бесконечно неограниченна. Дурак свободен в своем выборе, свободен в пути своего развития и в сознательном участии или неучастии в процессе творения. Императрица являясь границей, как и воздух, не разделяет, а растворяет эти два мира, делает их едиными.

Возвращаясь к началу статьи, вновь надо сказать о том, что именно благодаря Императрице внутренний и внешний мир существуют в едином времени, если принять, что время существует. Императрица являет собой также принцип эроса, который объединяет всю вселенную. Здесь она тождественна платоновскому пониманию эроса как силы, «склеивающей» всю вселенную. У Платона эрос – побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты. Теория Платона сводится к следующему: человек имеет врожденные идеи, он открывает для себя мир, припоминая их. Т.е само познание внешнего мира внутренне уже присуще.
18431107
Дурака на данном этапе овладевает интуитивное озарение, позволяющее ему принимать правильные решения. Это похоже на вспышку из бессознательного в сознательное того, что у нас уже при рождении заложено. Мы и в прошлый раз, обсуждая Верховную Жрицу, говорили, что бизнесмены всегда обладают высоким уровнем интуиции. Именно это «внутреннее деловое чутье» позволяет принимать решения, которые кажутся окружающим рискованными и нелогичными. Но в итоге приносят миллионы. В связи с этим интересны мысли Эрика Наймана. Если почитать некоторые его интервью, то легко можно сделать вывод, что он пытался соединить в своем методе анализа интуицию и расчет — вещи, казалось бы, малосовместимые.

Однако, по мнению автора, интуитивное озарение – это вовсе не божественное прозрение, а результат долгого изучения проблемы, и, как следствие, нахождение нового нестандартного ее решения. По-другому с рынком нельзя – это живой организм, который функционирует по определенным законам, однако периодически действует нелогично, удивляет нас. Таким образом, интуиция есть всегда и у каждого. Ее появление, хоть и спонтанное, но зависит от знаний, которыми мы владеем. Эти знания определены самим человеком, жизнью.
5343526752_2b8922e4cb_b
Дураку необходимо прочесть это действие и правильно реализовать. Говорят, что некоторым людям хватает 30 секунд, чтобы прочесть этот импульс и понять, что надо делать и как нужно действовать. После того, как это понимание пришло, необходимо подключить всю свою рациональность, чтобы технически осуществить цель, поставленную интуицией.

Таким образом, основная часть Императрицы недоступна любым сознаниям в силу их ограниченности. В современных изложениях ее обычно называют Арканом Жизни. Это жизнь идеальная, идеальная форма жизни. Процесс Творения в таком случае оказывается и процессом жизни. Объекты же, которые получаются в результате этого процесса, оказываются настолько сложными, что в любых своих проявлениях они не до конца определены. Это аркан Единой Жизни. И она сильно отличается от примитивного представления о жизни, которое складывается у нас в быту независимости от нашей воли.

Сергей Савченко

Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро

Статьи по Теме

Проверьте также
Close
Back to top button