Рыцарь Мечей Боги Гефест

Гефест  (Hpaistos), в греческой мифологии бог огня и кузнечного дела.

Олимпийское божество малоазийского происхождения, вместившее в себя древнейшие черты огненной стихии,Гефест выступает или как фетиш пламени (Ноm. Il. II 426; IX 468; Ноm. Od. XXIV 71), или как повелитель огня. Его происхождение трактуется двояко. Он — сы Зевса  Геры Ноm. Il. XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes. Theog. 927 след.). Родители недолюбливали его и дважды сбрасывали на землю: однажды это сделала мать, за что он ей отомстил, приковав к трону, в другой раз Зевс, когда Гефест  архаическими стихиями. Но вместе с тем, будучи олимпийцем, он берёт в жены прекрасную богиню Афродиту, обманывавшую его с Аресом, или хариту (Ноm. Il. XVIII 382), На Олимпе Гефест развлекает шутками богов, угощает их амброзией и нектаром и вообще выступает в некоей служебной роли, что также указывает на его негреческое происхождение. У Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III 219-229) рассказывается о том, что Гефест  отрыл для Колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, молока, вина, масла и воды. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Саrm. I 4, 1-8). Все это свидетельствует о хтонической связи Гефеста с  силами природы. Мифы Гефест отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Г., а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики — «сыновьям Гефеста» (Aeschyl. Eum. 13). Классический образ Гефеста  кузнец искусный мастер в своей мастерской, его помощницы — механические служанки. Он кует Ахиллу оружие и великолепный щит (Ноm. Il. XVIII 369-616), Медные быки царя Ээта (Apoll. Rhod. III 229-238), опочивальня Геры (Ноm. Il. XIV 166-168), венец Пандоры (Hes. Theog. 579-584) тоже сделан Гефестом. В  «Энеиде» Вергилия (VIII 370-453) дается грандиозное описание подземной кузни Гефест где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. Гомеровский гимн объединяет Гефест Афину, обучивших людей ремеслам (XX 2-7) Гефест приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. Prom. 14). Орфический гимн изображает Гефест как некую космическую силу во всей ее фетишистской нетронутости. Он мастер и художник, но он же свет огонь, эфир. Он охраняет дома, города и племена, но он же луна все светила, сияющий, все пожирающий демон(LXVI), т.е Гефес Олимп, и преисподняя, и высшее творчество, и стихийный демонизм. Гефес преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом. После низвержения Гефестом Олимпа его спасли жители острова Лемнос синтийцы; там находился город Гефестий гора Осихл с кузницей бога. С островом Самос Гефест связан через мать Геру Самосскую, т.к. именно она была прикован Гефесту поэтому на Самосе находились города Гефестополь и Гефестион. На Крите отсутствуют малейшие указания на куль Гефест На материк куль Гефест был занесён с островов Эгейского моря эллинскими поселенцами. Таким образом, хтоническое негреческое божество стало одним из самых почитаемых богов среди ремесленников и мастеров Афин.

ГЕФЕСТ НА ВИКИ

Сергей Савченко

Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро

Статьи по Теме

Back to top button