Рыцарь Мечей Боги Гефест

Гефест  (Hpaistos), в греческой мифологии бог огня и кузнечного дела.

Олимпийское божество малоазийского происхождения, вместившее в себя древнейшие черты огненной стихии,Гефест выступает или как фетиш пламени (Ноm. Il. II 426; IX 468; Ноm. Od. XXIV 71), или как повелитель огня. Его происхождение трактуется двояко. Он — сы Зевса  Геры Ноm. Il. XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes. Theog. 927 след.). Родители недолюбливали его и дважды сбрасывали на землю: однажды это сделала мать, за что он ей отомстил, приковав к трону, в другой раз Зевс, когда Гефест  архаическими стихиями. Но вместе с тем, будучи олимпийцем, он берёт в жены прекрасную богиню Афродиту, обманывавшую его с Аресом, или хариту (Ноm. Il. XVIII 382), На Олимпе Гефест развлекает шутками богов, угощает их амброзией и нектаром и вообще выступает в некоей служебной роли, что также указывает на его негреческое происхождение. У Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III 219-229) рассказывается о том, что Гефест  отрыл для Колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, молока, вина, масла и воды. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Саrm. I 4, 1-8). Все это свидетельствует о хтонической связи Гефеста с  силами природы. Мифы Гефест отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Г., а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики — «сыновьям Гефеста» (Aeschyl. Eum. 13). Классический образ Гефеста  кузнец искусный мастер в своей мастерской, его помощницы — механические служанки. Он кует Ахиллу оружие и великолепный щит (Ноm. Il. XVIII 369-616), Медные быки царя Ээта (Apoll. Rhod. III 229-238), опочивальня Геры (Ноm. Il. XIV 166-168), венец Пандоры (Hes. Theog. 579-584) тоже сделан Гефестом. В  «Энеиде» Вергилия (VIII 370-453) дается грандиозное описание подземной кузни Гефест где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. Гомеровский гимн объединяет Гефест Афину, обучивших людей ремеслам (XX 2-7) Гефест приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. Prom. 14). Орфический гимн изображает Гефест как некую космическую силу во всей ее фетишистской нетронутости. Он мастер и художник, но он же свет огонь, эфир. Он охраняет дома, города и племена, но он же луна все светила, сияющий, все пожирающий демон(LXVI), т.е Гефес Олимп, и преисподняя, и высшее творчество, и стихийный демонизм. Гефес преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом. После низвержения Гефестом Олимпа его спасли жители острова Лемнос синтийцы; там находился город Гефестий гора Осихл с кузницей бога. С островом Самос Гефест связан через мать Геру Самосскую, т.к. именно она была прикован Гефесту поэтому на Самосе находились города Гефестополь и Гефестион. На Крите отсутствуют малейшие указания на куль Гефест На материк куль Гефест был занесён с островов Эгейского моря эллинскими поселенцами. Таким образом, хтоническое негреческое божество стало одним из самых почитаемых богов среди ремесленников и мастеров Афин.

ГЕФЕСТ НА ВИКИ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Еще нет голосов, оставьте первым)
Загрузка...
Искренне ваш, Сергей Савченко, Русская Школа Таро
Статьи по теме
Close
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: