Сравнение колесниц Леви и Смит с колесницей Уэйта. Часть первая
Предлагаем вам ознакомиться со статьей Роберта М. Плэйса — известного западного таролога, который занялся сравнительным анализом карт из колод Леви, Смит и Уэйта.
Ранее мы уже обсуждали Младшие Арканы Таро Уэйта-Смит, в которых значения по Уэйту не соответствовали значениям Смит. Эти несоответствия, однако, не ограничиваются только одними Младшими Арканами.
Как мы видим, описание Колесницы Уэйта также отличается от значения Смит. Чтобы понять описания Колесниц Уэйта-Смит и причины этих несоответствий, мы должны сначала обсудить оккультиста 19-го века, который влиял на формирование тарологических взглядов Уэйта и повлиял на модели Смит.
Альфонс-Луи Констан родился в 1810 году, в Париже, в бедной семье. В возрасте пятнадцати лет он поступил в семинарию и в 1835 году стал дьяконом. Из-за романтических склонностей он покинул семинарию и не стал священником.
У Константа был талант к рисованию и письму — он зарабатывал на жизнь как иллюстратор журналов и книг, создавал картины для церквей, а также работал актером и учителем. Он также интересовался социальной реформой и стал активным сторонником прав женщин и коммунизма. Дважды его политические взгляды привели его к нескольким месяцам тюремного заключения.
В 1846 году Констан женился на Ноэми Кэдайот — молодой женщине 18 лет. В следующем году у них родилась дочь. Брак Констана, однако, закончился ужасно. В 1853 году Ноэми оставила его, а в следующем году их дочь умерла. Именно в этот неблагополучный момент Констана охватил оккультизм, смелый шаг в то время, ведь благодаря влиянию «просветления» в начале-середине 19-го века интерес к оккультизму вымирал.
Чтобы отметить свое преобразование, Констан изменил имя на Элифас Леви, которое было еврейским эквивалентом его первых двух имен, Альфонс-Луи. Вне всякого сомнения, большинство читателей знакомы с его работами по оккультному имени.
Новоявленный маг Леви применил в новой сфере интересов ту же смелость и индивидуальность — качества, из-за которых он попадал в тюрьму за свои политические взгляды. Он считал Высшую Магию, как он ее называл, мистическим путем к просветлению. Ключевыми ингредиентами в магических исследованиях Леви были Каббала, герметизм, алхимия, число Пифагора, его символизм, астрология, церемониальная магия, и особенно Таро.
Он никогда не писал отдельных книг по этим предметам, потому что считал, что все они должны быть объединены в одну связанную доктрину, тип оккультной науки, которая была разработана, чтобы направить психическую энергию к цели самообладания и развитию своих желаний.
В 1854 году Леви опубликовал свою первую книгу под названием — «Учение Высшей Магии». В следующем году он завершил второй том под названием «Ритуал Высшей Магии». Позднее они были объединены в одну книгу, в 1896 году Уэйт перевел два тома на английский язык. Эта книга была опубликована Райдером под названием «Трансцендентальная/Необыкновенная Магия».
Центральным компонентом исследования Леви была корреляция между 22 картами пятой масти Таро, которую он называл Ключами, и двадцати двумя буквами еврейского алфавита. Он начал с первого аркана, Фокусника, которому он присвоил первую букву алфавита, алеф, и от него переходил по порядку к Миру, который соответствовал последней букве, тау. Но это таким образом был задействован только 21 ключ.
Чтобы заставить корреляцию работать, он разместил непронумерованного Дурака в предпоследнее положение как раз перед Миром и тем самым присвоил карте букву шин. Это причина, по которой Уэйт разместил Дурака в таком же положении в своей колоде. В системе Золотой Зари, Дурак был первой картой, и поэтому совпадал с первой буквой алфавита — алеф.
Каждой букве иврита первоначально соответствовала картинка объекта или животного, что-то вроде иероглифа, и название букв. Например, алеф означает вола и первоначально изображалась головой вола. В Каббале каждая буква коррелировала с планетой, созвездием, или элементом, и каббалистическим символом, демонстрирующим путь к просветлению, которое зовется Древом жизни.
Обе из книг Леви содержат двадцать две главы, и каждая глава представляет корреляцию предметов, свободно связанных с соответствующим числом, еврейской буквой, иллюстрированным символом, астрономической или элементной ассоциацией, или ключом Таро.
Глава седьмая из книги «Учения Высшей Магии», ставшая одним из разделов «Трансцендентальной/Необыкновенной Магии», конечно, связана с Колесницей, седьмым ключом, если мы следуем Марсельскому Таро, как Леви. Седьмой буквой Иврита является Zain, что означает меч. Поэтому глава называется «Огненный Меч.»
Поскольку Леви следовал за корреляциями 17-го века Кристиана Кэббэлистсс, Кирхера, вместо более традиционных еврейских ассоциаций, он приравнивал Zain (заин) к Княжествам, третьему из девяти рангов ангелов, найденных в средневековом мировоззрении Кристиана, вместо созвездия Близнецов, как рекомендуется в еврейских текстах, таких как, Сефер Йецира.
Он также связывает его с седьмым сефиротом в Каббалистическом Древе Жизни, который он назвал Завоевание. В этой главе он дает нам описание ключа Колесницы, в котором он проецирует многочисленные/номерные ассоциации своего магического синтеза на традиционное изображение.
(Семерична /семерка) представлена в Таро коронованным воином с треугольником на своей кирасе (нагруднике) и стоит на кубе, запряженном двумя сфинксами, направленными в противоположные стороны, и их головы направлены так же. Этот воин вооружен огненным мечом и держит в левой руке скипетр, увенчанный треугольником и сферой.
Куб есть Философский Камень; сфинксы являются силами Великого Представителя, соответствующие Джакин и Боаз, два столпа храма (Соломона); кираса является знанием Божественных вещей, что делает мудрого человека неуязвимым для нападений; Скипетр — Волшебная палочка; Огненный меч — символ победы над смертными грехами, число семь как достоинства, символизируют типичных древних представителей по числу семи планет, тогда известных. »
(Страница 80; Леви, Элифас; переведена Уэйтом, AE; Трансцендентальная магия; Самуил Вайзер, Нью-Йорк: 1970)
Удивительно, что, хотя Леви был художником, он не рисовал свою собственную версию колоды Таро, которая иллюстрировала бы его теорию. Считается, что он работал над такой колодой, но не завершил ее.
На самом деле он завершил иллюстрацию для одной карты, Колесницы, которую он включил в 22 главу второго тома своей книги. Глава 22 озаглавлена как Книга Гермеса и фокусируется на теории Леви относительно 22 ключей Таро.
Колесница Леви
Мы видим, что иллюстрации Леви, хотя и более реалистичны по стилю, все же прочно основаны на Таро Марсельской модели. Он считает то, что входит в Марсельский имидж и, по большей части, заставляет детали соответствовать его фантазиям. Его описание включено рядом с иллюстрацией во втором томе и оно отличается от того, что представлено в первом томе.
Колесница Жана Додаля, 1701
“Иероглиф, Кубическая Колесница, с четырьмя столбами и голубой и звездной драпировкой. В колеснице, между этими четырьмя столбами, победителем, коронованным ободком/обручем, украшенным тремя сияющими золотыми пентаграммами. На его груди три наложенных квадрата, на его плече Урим и Тумим первосвященника, представленного двумя полумесяцами луны в Гедула и Гебура; в его руке скипетр, увенчанный земным шаром, квадратом и треугольником: он горд и спокоен.
Двойной сфинкс или два сфинкса, которые соединяются в бедрах, запряжены в колесницу; они направлены в противоположные стороны, но смотрят в одном направлении. Они, соответственно — черный и белый. На квадрате, который является передней частью колесницы, индийский фаллос, увенчанный летающей сферой египтян. Этот иероглиф, который мы воспроизводим точно, является, возможно, самым красивым и полным из всех тех, которые входят в Clavicle Таро.”
Продолжение следует. Следите за публикациями, чтобы не пропустить вторую часть статьи.
По материалам: robertmplacetarot.com